Отец-основатель Сингапура украл идею у Горбачева
Страна как и в 1965 году так и сегодня импортирует абсолютно все: пресную воду, песок, одежду, все продукты питания. Тут нет даже земли для развития сельского хозяйства или промышленности.
До: порт Сингапура во время открытия канатной дороги от горы Фаре в Синтозу, 15 февраля 1974 года. После: то же смета в 2015 году
Ли не было, а чудо уже было
Из истории гениального политика 20 века и Сингапура послевоенного времени: 1951 году, когда Ли Куан Ю работал скромным адвокатом и до его прихода к власти оставалось еще восемь лет, в Сингапуре начался экономический бум, вызванный спросом на алюминий и резину. В городе появились своя киноиндустрия и свой частный университет. В 1950-х ВВП на душу населения в Сингапуре был выше, чем в других странах Азии, в стране было больше автомобилей на душу населения (1 машина на 30 жителей), чем где-либо еще в Азии, кроме Токио.
Как считают некоторые эксперты, Сингапуру помогли и другие пережитки колониального прошлого. Например, хорошее знание английского, облегчившее общение с предпринимателями по всему миру..
Немаловажным оказался и тот факт, что даже в строгие годы британского империализма в стране не возникло массовое политическое движение за свободу и гражданские права (точнее, возникло, но видимо, не столь массовое и агрессивное, как в ряде других бывших колоний). Ее политическая культура не препятствовала установлению авторитарного прогрессистского режима.
Географическое чудо
Огромную роль в успехах Сингапура играло его географическое положение. В 20 веке Сингапур стал самым важным коммерческим, транспортным и коммуникационным центром Юго-Восточной Азии, и как минимум с начала Первой мировой войны он играл уже глобальную экономическую роль.