Причуды великих людей, которые заставят взглянуть на них с другой стороны
Бенджамин Франклин, сыр и ванны
Бенджамин Франклин — отец-основатель США славился, во-первых, ранними подъемами (в пять утра он уже был на ногах), а во-вторых, как и Наполеон, любовью к горячим ваннам. В ванне Франклин предпочитал работать – сочинять свои научные и публицистические статьи, и даже Декларацию независимости США. Также сэр Бенджамин считал очень полезными воздушные ванны, то есть он попросту сидел голышом и опять же корпел над текстами. Любил, так сказать, чтобы мысли ничто не стесняло.
И ещё — Бенджамин Франклин садясь за работу, запасался огромным количеством сыра.
Иосиф Сталин и старая обувь
Иосиф Сталин был известен своим пристрастием к простой одной и той же одежде. Если он привыкал к какой-то вещи, то носил её до упора. «Выходные туфли у него имелись только одни. Ещё довоенные, – вспоминает телохранитель вождя А. С. Рыбин. – Кожа у них уже вся потрескалась. Подошвы истерлись. Вид туфлей был ужасный . Всем было страшно неловко, что Сталин в них на работе и приёмах, всюду. Вся охрана решила сшить новые туфли. Ночью Матрена Бутузова поставила их к дивану, а старые унесла…» Однако подмены не вышло. Проснувшись, генсек устроил скандал и потребовал, чтоб ему вернули старую обувь. Он носил их чуть не до самой смерти. А ещё Сталин имел привычку ходить туда-сюда, когда говорил что-нибудь. При этом он, если удалялся от слушателей или поворачивался к ним спиной, совершенно не заботился повышать голос. Подчиненные должны были соблюдать гробовую тишину, вслушиваться и схватывать всё на лету. Говорят, после длительных совещаний люди выходили чуть не качаясь от перенесенного напряжения и страха пропустить что-то важное. Источник этой привычки на самом деле прост: из-за полиартрита вождя мучили боли в ногах, которые усиливались, если он долго сидел на одном месте.
Александр Пушкин и любовь к лимонаду
Александр Пушкин помимо знаменитой привычки рисовать на полях рукописей всевозможные каракули, Александр Сергеевич страшно любил во время работы пить лимонад. «Бывало, как ночью писать, – сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», – рассказывал камердинер поэта Никифор Федоров. Ещё Пушкин, отчаянный дуэлянт и невероятно суеверный человек, веривший в предсказание, что ему суждено умереть от руки блондина, постоянно ходил с тяжелой железной палкой, больше похожей на палицу. «Для того, чтобы рука была тверже: если придется стреляться, чтоб не дрогнула», – пояснял поэт друзьям.
Лев Толстой и любовь к косьбе
Лев Толстой . Многие современники считали, что Лев Николаевич совсем сошёл с ума на почве своих религиозных идей, оттого и ходит в рубище да якшается со всяким сбродом. Однако яснополянский граф объяснял своё пристрастие к пахоте и косьбе обычной привычкой к движению. Если Толстой за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Верхом он не ездил – оставались только упражнения с косой и плугом. В этом смысле особенно тяжело давались графу осень и зима с их вынужденным затворничеством. Впрочем, Лев Николаевич придумал себе занятие – рубить дрова. Зимой, в своём московском доме, писатель никому не позволял делать эту работу. Каждое утро он выходил во двор и рубил поленницу дров, а потом ещё на санях привозил воду из колодца.
Лорд Байрон и ненависть к соли
Лорд Байрон приходил в крайнюю степень раздражения при виде солонки с солью.