Причины крушения самолета ТУ-154 в Сочи озвучили специалисты — все дело в педали (ВИДЕО)
Крушение самолета в Сочи: причины назвали специалисты
Привлеченные к расследованию причин крушения Ту-154 в Черном море специалисты установили, что все системы воздушного судна работали исправно вплоть до момента его непосредственного соприкосновения с поверхностью воды.
Как сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на знакомый с ходом расследования источник, никаких технических неисправностей и неполадок у разбившегося самолета не было выявлена. Также никак не сказался на летной готовности Ту-154 и его 30-летний возраст.
Крушение ТУ-154 в Сочи. ФОТО с места падения самолета
Однако определенные вопросы специалистов вызвало пилотирование командира Ту-154.
"На таких самолетах во время взлета не пользуются педалями для поворота руля направления. А по отрывкам разговоров в кабине Ту-154Б-2, зафиксированным средствами объективного контроля, выяснилось, что командир корабля использовал эти педали. Зачем — пока объяснить трудно. Складывается впечатление, что перед самолетом возникло какое-то препятствие и командир пытался его каким-то образом обойти", — цитирует газета источник.
Тем не менее, пока никаких сведений о возможном препятствии на пути судна не поступало.
До этого "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники сообщил о том, что рухнувший самолет был исправен, а причина крушения Ту-154 кроется в ошибке экипажа. Впрочем, что именно привело к гибели 92 человек, все равно не уточняется.
Эксперты, опрошенные "Газетой", все-таки склоняются к версии о том, что Ту-154 упал в Черном море из-за задней центровки самолета, причем к предположению о возникновения перед авиалайнером каких-либо препятствий летчики относятся довольно скептически.
Так, один из пилотов, имеющий большой налет на Ту-154, заявил, что по мере увеличения угла атаки командир корабля "попытался педалями парировать эту ситуацию и удержать самолет в горизонтальном режиме полета", но крен воздушного судна задается штурвалом, а педалями меняют только направление полета. Таким образом, по его словам, пилот мог попытаться набрать несколько недостающих метров высоты и вернуть самолет в штатный режим.
Другой летчик солидарен с мнением комиссии о том, что педали на таком тяжелом самолете при взлете не используются.
"Продольную устойчивость удерживают штурвалом, а не педалями", — пояснил он.
Специалисты также отмечают, что во время этого маневра командир Ту-154 действительно мог воспользоваться педалями, однако, по мнению собеседников издания, обвинять экипаж разбившегося лайнера преждевременно и несправедливо.
Так или иначе, но пока нет никаких официальных выводов о причинах крушения Ту-154 в декабре 2016 года.