СМИ воссоздали картину падения Су-33 с палубы "Адмирала Кузнецова"
Представители комиссии Минобороны, занимавшиеся расследованием обстоятельств аварии истребителя Су-33 с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море, пришли к выводу, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на близкий к расследованию источник.
Как писал TopNews, 5 декабря 2016 стало известно о том, что Су-33 выкатился за пределы палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" при посадке на корабль после выполнения боевой задачи в Сирии, пилот остался жив.
По информации источников издания, человеческий фактор рассматривается комиссией Минобороны в качестве основной причины аварии. Специалисты выяснили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 метра вместо 4,2 метра.
Обрыв троса мог стать следствием брака на производстве, однако эту версию отвергли на Пролетарском заводе, производящем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2", пишет газета. По словам представителя предприятия, установленные на "Адмирале Кузнецове" тросы прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.
"Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования", — приводит газета слова собеседника.
Официальный представитель оборонного ведомства отказался от комментариев, пообещав предоставить их сразу после окончания работы комиссии.
В свою очередь, близкий к Главному штабу ВМФ источник, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности рассказали газете, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия. Так, по из словам, сначала все проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, после чего тот приступил к выполнению маневра.
"Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", — пишет "КоммерсантЪ".
Об аварии сразу же было доложено высшему руководству Минобороны. Ведомство поручило в кратчайшие сроки установить причину и выработать меры по недопущению подобных инцидентов.
Напомним, что в середине ноября истребитель МиГ-29 из состава авиакрыла "Адмирала Кузнецов" из-за технической неисправности потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера. Пилотировавший тогда МиГ-29 летчик своевременно катапультировался и не пострадал.