Эксперты назвали самые популярные в России марки автомобилей
По итогам 9 месяцев 2016 года Ассоциация европейского бизнеса в России определила самые популярные в России марки автомобилей. В лидерах — продукция АвтоВАЗа, за период с января по сентябрь продано около 190 тысяч машин и доля продукции волжского концерна на авторынке — 18,6 процента, пишет "РГ".
На втором месте — KIA c долей рынка в 10,5 процента и более серьезной негативной динамикой в 10,9 процента. На третьем — Hyundai, продукция этой марки с учетом легкого коммерческого автотранспорта занимает 9,9 процента рынка, а негативная динамика самая серьезная из тройки лидеров — минус 15,2 процента.
Впрочем, это не самые низкие показатели падения темпов продаж. Так, например, у Nissan они составляют -24,3 процента, у Mitsubishi — минус 54,3 процента, а у Datsun — минус 50,1 процента.
Есть и те бренды, которые смогли показать позитивную динамику на снижающемся рынке. В лидерах оптимистов — китайский бренд Lifan, который сумел продать на 35,4 процента машин, чем за тот же период прошлого года. Впрочем, доля бренда в российском автопарке пока невысока — 1,2 процента.
Среди других марок, которые закончили 9 месяцев с положительным результатом, стоит отметить Ford (+16,5 процента), Lexus (+14,4 процента) и группу ГАЗ, чьи легкие коммерческие автомобили позволили достичь доли рынка в 3,7 процента, а позитивная динамика продаж составила 1,8 процента.
Всего на автомобильном рынке России за 9 месяцев 2016 года был продан 1 миллион 20 тысяч 900 новых автомобилей, и это на 14,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.