Для борьбы с пробками в России могут изменить ПДД и отменить слово "затор"
Для борьбы с заторами в России могут быть изменены правила проезда перекрестков и введены новые дорожные знаки. Соответствующие предложения подготовил и представил Госавтоинспекции Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Сам термин "затор" из ПДД предлагается исключить, чтобы не путать водителей, пишет "Коммерсантъ".
В частности, ученые предлагают скорректировать несколько статей КоАП РФ и ПДД, связанных с нарушением правил проезда перекрестков и фиксацией его на автоматическую камеру (уже применяются в ряде регионов). В первую очередь это ст. 12.12.2 КоАП РФ, согласно которой штрафом в 800 руб. наказывается пересечение стоп-линии на перекрестке при запрещающем сигнале светофора. При этом термин "остановка перед стоп-линией" не расшифрован ни в ПДД, ни в КоАП. В итоге непонятно, что считать правонарушением: пересечение линии, наезд на нее колесом или другое действие. Поэтому предложено добавить примечание: нарушение наступает, когда стоп-линию пересекает "крайняя точка контура передней выступающей части транспортного средства", то есть бампер машины.
Изменение также предлагается внести в ст. 12.13 КоАП. В текущей редакции штраф в 1 тыс. руб. применяется за "выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении". По мнению ученых, на практике сложно доказать умысел в действиях водителя, когда он, оценив ситуацию и поняв, что затор его остановит посреди улицы, все равно поехал вперед.
Поэтому предлагается вовсе исключить из ПДД понятие "затор" (он также нигде не расшифрован) и ввести в правила новый вид сетчатой разметки (желтого цвета), которая будет обозначать территорию перекрестка, на которую можно въехать только при условии, что после перекрестка нет "хвоста" (это будет фиксироваться камерой). Разметку будет сопровождать знак в виде белого прямоугольника с автомобилем и желтой сеткой. Такой подход используется в Лондоне.
Реакции Госавтоинспекции на предложение пока не последовало.