Эксперты: открытие Турции для россиян снизило цены на другие направления
Задержка восстановления чартерного авиасообщения с Турцией сбила спрос на организованные поездки в эту страну — бум продаж турецких туров продержался всего неделю. Но официальное возвращение Турции на туристический рынок даже в урезанном формате уже заставило туроператоров корректировать цены на другие направления, пишет "Коммерсантъ".
Как видно из данных "Онлайнтура", доля запросов на путевки в Турцию начала постепенно снижаться: на прошлой неделе их количество опустилось с 45% до 25%. Спад популярности Турции отмечают и в Tutu.ru: если в пиковую дату, 4 июля, на страну приходилось 36,19% запросов, то уже в конце прошлой недели — 18,19%. "Турция может стать хорошим дополнительным направлением, но гореть пока никто не собирается",— отмечает руководитель отдела продаж компании Мария Чупина.
Сейчас туроператоры предлагают туры в Турцию, которые включают перевозки регулярными рейсами. Запрет на чартерные перевозки, отмены которого туристический рынок ждал еще 7-8 июля, пока продолжает действовать. Это ключевой фактор, сдерживающий спрос на туры в Турцию.
Возвращение Турции на рынок организованного туризма внесло коррективы в ценовую политику туроператоров относительно других направлений. Так, по данным АТОР, со вторника падение цен на все популярные курорты составило 10-11%. В ассоциации объясняют такую динамику появлением большого количества спецпредложений. Представитель агентства "Онлайнтур" Игорь Блинов приводит в качестве примера Тунис: туда средняя стоимость тура за неделю сократилась на 40%. Сейчас цена семидневных туров в эту страну начинается от 30 тыс. руб. Гендиректор RuSPO.ru Вениамин Бондарев заметил резкое падение цен на пакетные предложения по России.
Снижение цен стало в том числе реакцией на падение популярности курортных направлений. По словам представителя Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, на минувшей неделе спрос на Кипр сократился на 30%, Тунис потерял 15%, Греция — 5%. Похожие цифры называет и Майя Ломидзе, по оценкам которой падение популярности Кипра составило 30%, все остальные популярные направления потеряли по 10-15%.