В Москве открывается 38-й кинофестиваль, названы наиболее заметные премьеры
Второй по возрасту после Венецианского, первый по значению в России, — Московский международный кинофестиваль, который уже в 38-й раз открывается в столице, еще раз подтверждает, что он остаётся молодым, динамичным, гостеприимным и готовым к переменам, передает канал "Культура".
Московский международный всегда был особой страницей отечественной культурной жизни – в дни его работы люди забывали о существовании железного занавеса. Гостями смотра были звёзды мирового масштаба — Федерико Феллини и Джульетта Мазина, Анна Маньяни, Софи Лорен, Марина Влади.
В этом году ждут Стивена Фрирза и Карлоса Сауру. В основном конкурсе — 13 фильмов. Россию представляет Николай Досталь с притчей «Монах и Бес» по сценарию Юрия Арабова. Во внеконкурсных программах покажут самые громкие ленты Канн, Венеции и Локарно. Фильмом открытия станут «Ке-ды» Сергея Соловьёва, а закроет смотр 30 июня новая комедия Вуди Аллена «Светская жизнь».
Но внимание на ММКФ приковано и к внеконкурсным секциям. «РБК Стиль» выбрал 10 лент, которые стоит увидеть:
- «КЕ-ДЫ». Режиссер: Сергей Соловьев. Фильм открытия, не участвует в конкурсной программе. Экранизация рассказа Андрея Геласимова «Paradise found». К работе над черно-белой молодежной драмой режиссер привлек молодых актеров Николая Суслова и Аглаю Шиловскую, а также рэп-исполнителя Василия Вакуленко, известного под псевдонимом Баста. По сюжету фильма молодой человек Саша по прозвищу «Джаггер» решает потратить свои скромные сбережения на модные кеды — и это накануне призыва в армию. Случайным образом кеды приводят его к девушке Амире, с которой он проводит ночь. Наутро выясняется, что у девушки есть 9-летний сын Митя. Мальчик страдает аутизмом, и Амира просит Джаггера помочь ей отвезти ребенка в детский дом.
- «Монах и бес». Режиссер: Николай Досталь. Основной конкурс. Фантастическая комедия. Действие фильма разворачивается в XIX веке. В основе сюжета — история монаха Ивана Семеновича, появившегося в мужском монастыре. Вместе с ним в обитель проникает бес в облике человека, который все время искушает Ивана. Съемки ленты проходили в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях, а также в Крыму и иорданской Петре.
- «Козни». Режиссер: Давид Гриеко. Основной конкурс. Про убийства Пьера Паоло Пазолини, которое продолжает оставаться одной из самых больших, и по-прежнему нераскрытых тайн Италии XX века.
- «Дочь». Режиссер: Реза Миркарими. Основной конкурс. Как и в предыдущих работах, Миркарими исследует повседневную жизнь традиционной иранской семьи. Только на этот раз в центре повествования оказывается юная Сетарех. Девушка ломает устои, когда заявляет своему авторитарному отцу, что вместо празднования помолвки младшей сестры летит в Тегеран провожать лучшую подругу, навсегда покидающую страну.
- «Тони Эрдманн». Режиссер: Марен Адэ. Программа «8 ½ фильмов». Картина считалась одним из фаворитов основного конкурса Каннского кинофестиваля, но, к удивлению многих, осталась без наград. Семейная история, действие которой разворачивается в Бухаресте, где живет и работает главная героиня ленты — успешный консультант из Германии. Жизнь женщины резко меняется, когда к ней из родного Ахена приезжает престарелый отец, отличающийся эксцентричным поведением.
- «На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия». Режиссер: Марко дель Фьоль. Конкурс документального кино. Известная как «бабушка перформансов» Марина Абрамович, в этом году празднующая свое 70-летие, стала героиней документального фильма бразильца Марко дель Фьоля. Картина «На перепутье» — история путешествия Абрамович по Бразилии. Сербская художница несколько раз посещала страну с 2012 по 2015 год и проехала по ней 6 тыс. км. Известная акционистка исследовала местные священные ритуалы и духовные практики, встречалась с целителями и участвовала в шаманских ритуалах. Как и в своем искусстве, Абрамович задавалась вопросами отношений между художником и аудиторией, а также испытывала возможности человеческого тела.
- «Пожар на море». Режиссер: Джанфранко Рози. Программа «Европейская эйфория: между раем и адом». Документальная картина рассказывает об острове Лампедуза близ Сицилии, главном перевалочном пункте ливийских беженцев на пути в Европу, который для многих из них остается последней надеждой на новую жизнь.
- «Гений». Режиссер: Майкл Грандадж. Программа «Специальные показы». Премьера «Гения» состоялась в феврале на Берлинском кинофестивале, а сама лента тогда вошла в основную программу смотра. Картина стала режиссерским дебютом актера Майкла Грандаджа, а на главные роли он пригласил Колина Ферта, Джуда Лоу и Николь Кидман. «Гений» — история взаимоотношений издателя Максвелла Перкинса и писателя Томаса Вулфа.
- «Бесконечная поэзия». Режиссер: Алехандро Ходоровски. Программа «Фильмы, которых здесь нет». Алехандро Ходоровски снял фильм о самом себе. Вернее, о своем отрочестве. Действие автобиографической ленты происходит на рубеже 40-х и 50-х годов, когда молодой человек, только что приехавший из провинции в Сантьяго, решает стать поэтом.
- «Куда бы еще вторгнуться». Режиссер: Майкл Мур. Программа «Свободная мысль. Программа документального кино». Одна из самых скандальных работ нынешнего ММКФ. Картина рассказывает об агрессивной внешней политике США.