СМИ: в стране кончились деньги на строительство Керченского моста
Строительство Керченского моста прекратили финансировать. Как выяснил Forbes, последний раз деньги подрядчику, компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, перечисляли в декабре прошлого года. Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования.
«Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ, сообщил гендиректор компании Андрей Кириленко в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта.
Гендиректор СГМ отправил письмо о проблемах с финансированием строительства 27 мая. В канцелярии Минтранса Forbes подтвердили, что получили его 30 мая и направили в работу. В канцелярии Росавтодора письмо зарегистрировали 31 мая и тоже передали исполнителям.
Вопрос об оплате «Стройгазмонтажу» выполненных работ главный распорядитель средств (Минтранс) и заказчик (Росавтодор) не могут решить с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста, сетует в письме Кириленко.
Согласно материалам портала госзакупок, последний раз СГМ получал средства декабря 2015 года. Всего в 2015-м компании перечислено 48,9 млрд рублей, на 2016 год запланировано еще 65,4 млрд рублей.
Согласно распоряжению правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года, после получения положительного заключения госэкспертизы на проект Росавтодор должен выбрать банк для расширенного сопровождения контракта. Предполагалось, что через этот банк заказчик будет вести расчеты с подрядчиком. Но в феврале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств.
Речь идет о том, что с 2016 года крупные государственные стройки вроде космодрома Восточный в массовом порядке переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. При таком способе финансирования и генподрядчик, и его субподрядчики, и поставщики открывают казначейские счета, что позволяет государству напрямую контролировать расход средств. Раньше эти обязанности за процент выполняли уполномоченные банки в рамках расширенного сопровождения.
«На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — пишет Кириленко. И добавляет, что дальнейшие задержки внесения изменений в распоряжение правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года недопустимы.
Однако проблемы с финансированием моста через Керченский пролив исключены. Так считают в Минтрансе России. Предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году деньги уже выделены федеральным бюджетом. Расходование этих средств начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение, добавили в российском министерстве транспорта. Соответствующие документы уже направлены в российское правительство, отмечает "Интерфакс".
Ситуация находится под контролем как у непосредственного заказчика строительства, так и у Росавтодора, добавили в Федеральном дорожном агентстве.