Метро в Киеве оказалось на грани закрытия из-за млн долга за российские вагоны
Метрополитен в Киеве может остаться без вагонов из-за долга перед российскими компаниями в размере млн.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы мэрии Киева Илью Сагайдака, предприятие "Киевский метрополитен" заключило контракт, по условиям которого в период с 2010 по 2013 год организация получила от компании "Укррослизинг", подконтрольной российскому Внешэкономбанку, 100 вагонов.
"Из них 25 были произведены в Полтавской области на Крюковском вагоностроительном заводе, а 75 — на российских «Вагонмаше» и «Метровагонмаше». Однако сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 год за вагоны так и не была выплачена в полном объеме", — поведал заместитель мэра.
В итоге "Укррослизинг" через суд добился признания долга и требует взыскать с метрополитена всю сумму по договору, а также расторжения договора и передачи имущества. Сумма предъявленных исковых требований составляет примерно 2 млрд грн ( млн).
Хозяйственный суд Киева 13 мая 2016 года запретил Киевскому метрополитену использовать взятые в лизинг вагоны метро.
Отметим, что киевское метро функционирует с 1960 года. В состав подземки входят три линии и 52 станции. По информации службы статистики мэрии, в 2015 году на его линиях курсировали 824 вагона.