Кемеровский губернатор Тулеев запретил коллекторов, не дожидаясь закона
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев поручил депутатам принять законопроект о запрете деятельности коллекторов. Такое распоряжение он дал в ходе совещания с председателем облсовета народных депутатов
«Ни один коллектор не имеет права «вышибать» долги с кузбассовцев с 6 апреля 2016 года. Другого выхода нет. Мы не можем допустить, чтобы наших людей убивали», — сказал Тулеев, сообщается на официальном сайте администрации региона.
Сотрудников коллекторских агентств он назвал «бандитами и вымогателями» и поручил правоохранителям разобраться со всеми случаями связанных с кредитами угроз в адрес жителей области.
Тулеев заявил, что ответственность за действия коллекторов должны нести, в том числе и руководители организаций, выдающих кредиты. Также при губернаторе была создана комиссия по решению «исключительных случаев», куда предложено обращаться всем гражданам.
При этом Тулеев «поручил областному Совету народных депутатов принять соответствующий закон» (отметим, что губернатор не может давать таких поручений областному парламенту, так как они относятся к двум разным ветвям власти).
Тулеев провел заседание после случая в Новосибирской области. Накануне Генпрокуратура сообщила, что вечером 30 марта четверо мужчин в городе Искитим напали на семью женщины, которая не успела вовремя погасить долг по микрокредиту. Она утверждала, что коллекторы потребовали вернуть 240 тыс. руб., хотя сумма займа изначально составляла 5 тыс. руб., похитили мобильный телефон, избили ее мужа и ребенка, а с ней «совершили насильственные действия сексуального характера», напоминает РБК.
По факту нападения правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ч.1 ст.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера). Оно объединено в одно производство с еще одним уголовным делом по факту нападения на женщину — ч.3 ст.162 УК РФ (разбой, совершенный с проникновением в жилище). Однако, как заявила омбудсмен Новосибирской области Нина Шалабаева в интервью радиостанции «Говорит Москва», об изнасиловании речи не идет, однако в отношении женщины были совершены «развратные действия».