Крушение самолета в Ростове-на-Дону могло произойти из-за случайно нажатой пилотом кнопки
Крушение Боинга 737 в Ростове: СМИ стали известны последние слова экипажа разбившегося самолета
Телеканал "Россия" обнародовал расшифровку переговоров в кабине пилотов самолета Boeing 737-800, разбившегося при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Как подчеркивается редакцией программы "Вести", попавший в распоряжение журналистов документ не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу.
Предварительная версия, согласно смоделированной ситуации, которая сложилась на борту перед крушением такова: Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове, и командир воздушного судна — 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. После чего самолет начинает уходить на эшелон 1500 метров.
Через 40 секунд, когда "Боинг" поднимается с углом в 15 градусов, командир отключает автопилот до того, как эшелон достигнут. Почему он пошел на такой шаг — пока не ясно, самолет могло сильно тряхнуть. Именно в этот момент Boeing ныряет вниз.
"И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: "Не волнуйся, тяни!", — приводят журналисты выдержку из расшифровки.
Однако пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле.
Крушение самолета в Ростове: "последние 6 секунд в кабине слышен нечеловеческий крик"
"Версия специалистов такова: отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режиме пикирования включился стабилизатор, он находится у киля", — говорится в сюжете телеканала.
Почему включился стабилизатор — загадка. По словам специалистов, он включается на языке пилотов кнопкой «кнюпель». Возможно, командир мог его случайно задеть, когда переходил в ручной режим.
"Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик", — сообщают "Вести".
После этого самолет с ускорением врезается в землю. С момента принятия решения уйти на новый круг до столкновения с землей прошла ровно минута.
Крушение самолета в Ростове-на-Дону, последние новости: расшифровка "черных ящиков" займет не меньше двух недель
Напомним, что накануне появилась информация о планах командира Boeing 737-800 Аристоса Сократуса уволиться из авиакомпании FlyDubai: перед рейсом он подал заявление и дорабатывал оставшиеся три месяца. В качестве главных причин отставки летчик указал усталость и образ жизни.
Самолет авиаперевозчика FlyDubai потерпел крушение около 3:40 мск 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. Boeing-737-800 упал в 253 м от взлетно-посадочной полосы при повторном заходе на посадку. На потерпевшем крушение самолете находились 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет РФ назвал основными версиями трагедии ошибку пилотов, плохую погоду и техническую неисправность.
Расшифровка данных с бортовых самописцев Boeing 737 началась 22 марта. Предварительные результаты расшифровки "черных ящиков" могут быть озвучены в течение двух недель, сообщал "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАИ).