СМИ назвали причину крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону
Boeing авиакомпании FlyDubai упал на взлетно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты. Скорее всего, он просто замерз, отметил в беседе с "РГ" источник, знакомый с ходом расследования.
Перед тем как пойти на посадку, напомним, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость — 325 километров в час. Он практически "клюнул носом". При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало.
Пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя, считает источник. Механизм мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт.
Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении "на взлет" руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАК, возникла в Казани в 2013 году.
После расшифровки бортовых самописцев самолета станет ясно, насколько эта версия катастрофы близка действительности.
В ночь на субботу Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сейчас анализируют информацию "черных ящиков", которые были сильно повреждены при крушении лайнера.