СМИ: возможных убийц Немцова вычислил по случайному звонку
Оперативно выявить и задержать предполагаемых убийц Бориса Немцова невольно помог один из них — Анзор Губашев. После совершения преступления он сделал случайный звонок через нелегально купленную специально "под убийство" сим-карту и таким образом засветился сам и вывел следствие на других фигурантов, пишет "Коммерсантъ".
По данным близкого к расследованию источника, уже на следующий день после убийства Бориса Немцова, совершенного в ночь на 28 февраля прошлого года на Большом Москворецком мосту в центре Москвы, следствие получило в свое распоряжение список всех мобильных телефонов и сим-карт, работавших в зоне преступления. Улицы города в момент убийства были почти пустыми из-за позднего времени и плохой погоды, поэтому сделать выборку тех, кто оказался в районе моста, было несложно.
Затем из списка абонентов быстро отсеяли тех, кто пользовался своими зарегистрированными трубками, но к преступлению заведомо не мог иметь отношения. В итоге в списке осталось всего несколько подозрительных сим-карт и сотовых телефонов, также передающих свои данные на ретрансляторы. Эти мобильники активно работали перед убийством Бориса Немцова — вплоть до того момента, когда прозвучали выстрелы, а сразу после стрельбы звонки с них прекратились.
Однако идентифицировать владельцев этих средств связи не удалось. Дело в том, что сим-карты, как выяснилось, были куплены с рук и числились, как обычно бывает в таких случаях, за подставными лицами, в основном бомжами. При этом владельцы этих карт ни разу не выходили на связь с внешним миром, а поэтому невозможно было отследить и их контакты. Разбирательство с биллингом, таким образом, зашло в тупик. Однако через двое суток после убийства Бориса Немцова одна из отключенных конспиративных сим-карт неожиданно засветилась в сети буквально на несколько секунд — ее владелец сделал совсем короткий звонок в Ингушетию.
Между тем на предстоящем процессе тему мобильных переговоров, скорее всего, будет использовать в своих целях уже защита: следствию так и не удалось выяснить, сколько незарегистрированных трубок было у обвиняемых и кто именно использовал их в момент убийства.
Вопросы о телефонных переговорах обвиняемых были заданы им в первую очередь, однако полученные ответы, вместо того чтобы стать ключевыми доказательствами по делу, наоборот, запутали расследование. Первым пошел было на сотрудничество с СКР предполагаемый киллер Заур Дадаев. Он рассказал, что, догоняя шедшего по мосту Бориса Немцова, держал пистолет в левой руке, а включенный мобильник — в правой. Расстреляв жертву, Дадаев якобы сказал по телефону поджидавшим его в автомобиле Анзору Губашеву и Беслану Шаванову: "Давай подъезжай", и те сразу эвакуировали его с моста.
Чуть позже разоткровенничался Анзор Губашев. Он рассказал, что, готовясь к убийству, члены его группы, имеющие зарегистрированные телефоны, купили, по его словам, также и "специальные" мобильники, которые называли между собой "фонариками". "Мы только на работе их включали — когда слежку вели",— пояснил обвиняемый.