ВЦИОМ: поддержка Путина достигла максимума за 4 года
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне оценивают работу Путина по реализации предвыборных обещаний и готовы ли поддержать его кандидатуру на будущих выборах президента страны. По оценкам россиян, с течением времени все больше обещаний, данных Владимиром Путиным в ходе предвыборной кампании-2012, воплощаются в жизнь. Так, с начала 2013 г. доля опрошенных, считающих, что президент уже выполнил их большую часть, выросла в 2 раза (с 16% до 37%). В марте 2012 г. (через неделю после выборов) подобный прогноз давало ровно то же число респондентов (37%).
Заметно чаще о выполнении всех обещаний стала говорить молодежь (среди 18-24-летних – 39%, ранее – 26%), материально обеспеченные россияне (50%, ранее – 34%), жители городов-миллионников (33%, ранее – 12%). А также отмечается рост позитивных настроений в рядах сторонников партий из числа парламентской оппозиции (КПРФ – с 16% до 25%, «Справедливой России» — с 19% до 40%, ЛДПР – с 12% до 33%).
Около половины опрошенных (47%) считают, что часть из того, что было заявлено, реализована, однако значительное количество обещаний к настоящему моменту выполнить пока еще не удалось.
Готовность отдать свой голос за Владимира Путина на ближайших президентских выборах в начале 2016 г. выражают 74% россиян – максимум за четыре года (рост с 40% в октябре 2012 г.). Причем даже среди тех, кто считает, что президент еще не реализовал многие свои предвыборные обещания, Путина готовы поддержать 70%. Не планируют голосовать за его кандидатуру на данный момент 15% и еще 11% не могут дать определений ответ на этот вопрос, отмечают социологи.
Рост поддержки отмечается во всех основных социально-демографических группах. О готовности проголосовать за Путина чаще стали говорить мужчины (71%, ранее – 46%), молодежь (78%, ранее – 53%), материально обеспеченные россияне (80%, ранее – 54%), жители средних городов (81%, ранее – 42%), сторонники трех оппозиционных парламентских партий и др.