Путин в интервью Bild назвал санкции против РФ глупыми и вредными
Интервью Путин изданию Bild: президент рассказал о вредных антироссийских санкциях
Западные санкции в отношении Москвы являются глупыми и вредными, но, несмотря на это, имеют позитивный эффект, отметил российский президент Владимир Путин. По его словам, воссоединение Крыма с Россией — это справедливое решение, повлиять на которое никто не в силах. Полностью интервью размещено на сайте Кремля.
Глава государства дал интервью немецкой газете Bild, в котором прокомментировал вопрос санкций. «Я думаю, что это (санкции) — глупое решение и вредное. Это не самая сложная вещь, которую мы переживаем, но тоже вредная для нашей экономики — выход на внешние финансовые рынки», — сказал Путин.
Президент добавил, что в данной ситуации нужно, наоборот, использовать возможности друг друга для взаимного роста и для совместного решения проблем. По словам Путина, в возникших сложностях есть «негативные, но, как ни странно, есть и позитивные вещи».
«Когда цены на нефть высокие, нам очень трудно удержаться от использования нефтяных доходов на текущие расходы. И у нас ненефтегазовый дефицит вырос, на мой взгляд, до очень опасной черты. Теперь мы вынуждены его понижать. И это оздоровляет», — пояснил он. «Когда доход от них (нефтяной и газовой отрасли. — прим.) высокий, то тогда происходит дестимуляция собственного развития, особенно в высокотехнологичных отраслях», — цитируют Путина "Известия".
Путин назвал справедливым возвращение Крыма в состав России
Путин напомнил, что ранее российско-германский товарооборот составлял -85 млрд, а в самой ФРГ результатом сотрудничества с РФ стало создание тысяч рабочих мест.
"Для нас какие ограничения? Это не самая сложная вещь, которую мы переживаем, но тоже вредная для нашей экономики ? выход на внешние финансовые рынки", — отметил он.
Отвечая на вопрос, как он может объяснить гражданам РФ введение санкций, от которых они страдают, президент выразил уверенность, что "российское население прекрасно чувствует и сердцем, и умом понимает, что происходит".
Путин также назвал справедливым возвращение Крыма в состав России.
"2,5 миллиона человек. Это люди, которые испугались переворота, надо прямо сказать, были встревожены государственным переворотом на Украине. И после переворота в Киеве, а это было не что иное, как государственный переворот, как бы его ни приукрашивали, крайне националистически настроенные силы, которые приходили тогда к власти и отчасти, в значительной степени пришли к власти, они просто впрямую начали угрожать людям. И русским людям, и русскоязычным людям, проживающим на Украине вообще и в Крыму в частности, потому что там концентрация русских и русскоговорящих больше, чем во всех других частях Украины", — рассказал Путин.
И добавил: "Что мы сделали? Мы не воевали, не оккупировали никого, нигде не стреляли, ни один человек не погиб в результате событий в Крыму. Ни один! Мы использовали Вооружённые Силы только для того, чтобы сдержать находившихся там двадцать с лишним тысяч военнослужащих Украины от вмешательства в свободное волеизъявление людей, проживающих там. Люди пришли на референдум и проголосовали. Они захотели быть в составе России".
По его словам, в случае с Крымом международное право не нарушено. Президент подчеркнул, что "в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций каждый народ имеет право на самоопределение".
Путин назвал Меркель искренним человеком
Путину задали вопрос, насколько он доверяет канцлеру Германии Ангеле Меркель. "Да, я уверен, что она очень искренний человек. У неё есть определённые рамки, в которых она должна работать, но она искренне, и в этом я не сомневаюсь, стремится к поиску решений по урегулированию в том числе и ситуации на юго-востоке Украины", — ответил на это глава государства.
Но после этого он снова перевел разговор на санкции: "Все говорят о том, что нужно обязательно исполнить Минские соглашения, и тогда можно пересмотреть вопрос о санкциях. Поверьте мне, это сейчас приобретает характер театра абсурда, потому что основное, что должно быть сделано по исполнению Минских соглашений, лежит на стороне сегодняшних киевских властей. Нельзя требовать от Москвы то, что должен сделать Киев. Например, самым главным во всём процессе урегулирования, ключевым вопросом является вопрос политического характера, а в центре — конституционная реформа. Это 11-й пункт Минских соглашений. Там прямо записано, что должна быть проведена конституционная реформа, причём не в Москве же должны быть приняты эти решения!".