С 2016 года в России можно будет официально купить "красивый" номер
В 2016 году депутаты Госдумы могут одобрить законопроект, согласно которому продажа красивых номеров будет легализована. Как пишет «Российская газета», скоро на автодорогах РФ сложно будет отличить рядового автолюбителя от «блатного». Претендовать на красивый номер сможет каждый, кто отважится принять участие в соответствующем аукционе от ГИБДД. Однако перед этим парламентарии должны будут принять изменения в закон, устанавливающие легальность такой торговли.
Проект закона предполагает возможность выбора регистрационных знаков. До сих пор у нас такого либерализма не было. У человека будет возможность получить регистрационный знак случайным образом, тогда ему необходимо будет только оплатить госпошлину. Он сможет выбрать себе понравившийся номер. Но за него придется поторговаться на аукционе. По сути, такой купленный на аукционе номер становится частной собственностью. Его можно потом продать, подарить, оставить в наследство. Но регулироваться все это будет постановлением правительства.
Если этот проект будет принят в ближайшее время, вступит в силу он не сразу. Авторы заложили полгода с момента его подписания. Он требует довольно существенных поправок в другие законы, например в Уголовный, Гражданский, Таможенный и Налоговый кодексы, закон о безопасности дорожного движения, а также принятия нескольких постановлений правительства.
Но главное не в этом, а в том, что закон должен упорядочить и упростить процедуру регистрации транспорта. Все функции регистрации этой техники предлагается передать в одни руки.
Сегодня транспорт регистрируется несколькими государственными органами: МВД (ГИБДД), минсельхозом в лице региональных инспекций Гостехнадзора и минобороны. В ГИБДД ставят на учет различные машины, мотоциклы, квадроциклы, трициклы, у которых объем двигателя более 50 кубических сантиметров и скорость выше 50 км/ч. То есть те агрегаты, которые могут ездить по дорогам общего пользования. Минобороны ставит на учет свой собственный транспорт. И отбирать у военного ведомства эту функцию никто не собирается.
А вот с минсельхозом все гораздо сложнее. Инспекции Гостехнадзора сугубо региональные. Они ставят на учет тракторы, комбайны, бульдозеры, а также снегоходы и квадроциклы. Все, что относится к тракторной технике. Но так как эти инспекции с друг другом никак не связаны, то один и тот же трактор, квадроцикл или вездеход могут быть зарегистрированы сразу в нескольких регионах. Особо предприимчивые граждане этим пользуются, чтобы брать, например, автокредиты. Под один и тот же трактор их можно набрать почти в каждом регионе.
Кроме того, постановка на учет того же снегохода довольно сложна и может затянуться по времени. Например, если гражданин проживает в Москве, то ему, чтобы зарегистрировать свой снегоход, который стоит на даче, придется везти его практически в центр столицы. Это физически трудно. Проще его вовсе на учет не ставить. Тем более если владелец техники не выезжает на дороги общего пользования, поймать его довольно трудно.
В Комитете Госдумы по транспорту считают, что единый контроль за учетом транспорта упростит процедуру, сократит расходы на нее, сделает ее более удобной для граждан.