Экономика
06 ноября 2015, 06:31 | Автор: Иван Рутов

СМИ назвали отзыв сертификата у Boeing 737 местью за банкротство «Трансаэро»

СМИ назвали отзыв сертификата у Boeing 737 местью за банкротство «Трансаэро»
фото:
Основатели проблемной авиакомпании «Трансаэро» уехали из России. Эксперты проанализировали, как запрет на полеты Boeing-737 ударит по рынку.

СМИ назвали решение МАК местью за банкротство «Трансаэро»

Авиарегистр МАК (АР МАК) вынужден приостановить действие в России всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров. Топ-менеджеры «Аэрофлота» не могут объяснить это решение не чем иным, как местью, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к госкомпании.

Бессменным председателем МАКа с 1991 г. является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55%) «Трансаэро» Александра Плешакова. Компания идет к ликвидации. Сначала правительство назначило ее санатором «Аэрофлот», а когда перевозчик вышел из сделки, решило банкротить компанию.

«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты – вывод делайте сами», – говорит федеральный чиновник. При этом МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран – республик бывшего СССР.

Росавиации известно о решении МАКа, но оригинала письма в ведомстве еще нет, а руководство комитета на связь не выходит, говорит представитель Росавиации. Поэтому сегодня, 6 ноября, регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАКа.

У российских компаний более 200 Boeing 737, говорит президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. Все они встанут в случае вступления запрета в силу, «где бы ни были зарегистрированы сами их самолеты», говорит бывший топ-менеджер одной из авиакомпаний. Полностью остановятся «Победа» и Orenair («дочка» «Аэрофлота»), «Глобус» (входит в S7) и Nord Wind, констатирует менеджер российской авиакомпании. «Решение МАКа непродуманное, основания, которые приводятся в письме, недостаточны и даже вызывают удивление», – негодует Тасун. Впрочем, он уверен, что у МАКа нет полномочий для таких решений.

Какие авиакомпании пострадают от запрета на полеты Boeing-737?

В своем заявлении МАК ссылается на замечания о необходимости доработки системы управления рулями высоты этого самолета, поступившие в августе от руководителя Росавиации Александра Нерадько. По данным источника Forbes, Нерадько действительно направлял в МАК замечания, но они касались модели Boeing 737-500 в связи с катастрофой такого самолета авиакомпании «Нордавиа» в 2008 году под Казанью. Собеседник издания утверждает, что переписка между Росавиацией и МАК по этому поводу шла несколько лет, и вдруг сейчас комитет решил приостановить сертификат.

Издание выяснило, какие авиакомпании больше всего пострадают:

  • флот авиакомпании «ЮТэйр» насчитывает 50 самолетов Boeing 737. Всего «ЮТэйр» эксплуатирует сейчас 77 самолетов. В случае запрета на полеты Boeing 737 компания останется с тремя Boeing 767-200, пятнадцатью ATR 72-500, четырьмя Ан-2 и пятью Ан-74.
  • Флот авиакомпании «Трансаэро» насчитывал 48 самолетов Boeing 737. На сайте «Трансаэро» информация об этом типе самолетов отсутствует. Однако на работе авиакомпании решение МАК не отразится в силу ее банкротства.
  • Флот «Оренбургских авиалиний» (входит в группу «Аэрофлот») насчитывает 12 Boeing 737, два самолета Boeing 737-8GJ  и один Boeing 737-8Q8. После вступления в силу запрета МАК у «Оренбургских авиалиний» останутся только Boeing 777.
  • Флот авиакомпании «Глобус» (вместе с «Сибирью» входит в группу S7 и летает под брендом S7 Airlines) состоит из 13 самолетов Boeing 737 Next Generation. Таким образом, решение МАК касается всех самолетов «Глобуса».
  • Флот аэрофлотовского лоукостера  «Победа» полностью состоит из Boeing 737-800 NG. Всего у авиакомпании сейчас 12 самолетов.
  • В парке компании «Аэрофлот», как и у ее дочки «Победы», 12 Boeing 737.
  • В парке авиакомпании «Таймыр» (совершает полеты под брендом NordStar) насчитывается девять самолетов Boeing 737-800 и один Boeing 737-300. После введения запрета МАК у компании останутся только пять ATR 42-500.
  • Флот авиакомпании «Нордавиа» состоит из девяти Boeing 737-500. До 2011 года «Нордавиа» была дочерней компанией «Аэрофлота».
  • Авиакомпания «Северный ветер» (выполняет полеты под брендом Nord Wind) оснащена пятью Boeing 737-800. Самолеты выполняют чартерные рейсы по перевозке клиентов туроператора «Пегас Туристик», который и контролирует авиакомпанию. Кроме Boeing 737 в парке авиакомпании есть еще 15 самолетов: три Boeing 777-200 ER, четыре Boeing 767-300 ER и восемь Airbus A 321-200.
  • В парке дальневосточной авиакомпании «Аврора», которой владеют «Аэрофлот» и власти Сахалинской области, насчитывается всего три Boeing 737-500. В случае введение запрета МАК «Аврора» сможет эксплуатировать семь Airbus A 319 и восемь самолетов Bombardier различных серий.
  • В парке авиакомпании «Якутия» три самолета Boeing 737-800 и еще один Boeing 737-700. Всего флот «Якутии» насчитывает 16 самолетов: помимо перечисленных в него входят еще один Boeing 757-200F, два Bombardier Q300, три Bombardier Q400, два Sukhoi RRJ-95B и четыре Ан 24RV.
  • Авиакомпания «Ямал» эксплуатирует три Boeing 737-400 и один Boeing 737-500. Также во флоте «Ямала» есть десять Canadair CL-600, семь Airbus A320-200, два Airbus A321 и Let L-410 и один самолет Challenger 850.
  • Компания Royal Flight, выполняющая чартерные рейсы по заказу туроператора «Корал Тревел», которому она и принадлежит, оснащена всего лишь одним Boeing 737-800. Кроме него во флоте Royal Flight есть еще пять Boeing 757-200.

Основатели «Трансаэро» еще до решения МАК по Boeing уехали из России — СМИ

Тем временем создатели «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули пределы страны, сообщили Forbes два источника — бизнесмен и федеральный чиновник. По словам одного из них, Плешаковы уехали несколько месяцев назад, но иногда бывают в России.

Также к ним присоединилась и мать Плешакова — руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Третий источник в инвестиционно-банковских кругах сообщил, что семья теперь живет во Франции. Связаться с Плешаковыми пока не удалось.

Однако сама Ольга Плешакова опровергла эти сообщения.

"Я и раньше много летала в деловые поездки и сейчас работаю над рядом проектов, и периодически выезжаю из России. Но неизменно с 90-го года, когда состоялся мой первый выезд заграницу, возвращаюсь на Родину. Здесь моя семья, прежде всего. И не ищите нас во Франции", — рассказала Плешакова в интервью РБК.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
МАК отозвал сертификаты у используемых в России Boeing-737 МАК отозвал сертификаты у используемых в России Boeing-737
Крушение А321 в Египте, новости на 5 ноября 2015: СМИ сообщили о взрыве бомбы на борту лайнера и причастности к этому ИГ Крушение А321 в Египте, новости на 5 ноября 2015: СМИ сообщили о взрыве бомбы на борту лайнера и причастности к этому ИГ
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Экономика
Все новости раздела