Владельцы франшиз McDonald"s: для сети наступают "последние дни"
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's в настоящее время находится в состоянии «глубокой депрессии», сообщает "Газета.ру" со ссылкой на издание The Independent и мнения владельцев франшиз.
В попытке остановить экономический спад рестораны быстрого питания решили предоставить клиентам возможность заказывать завтрак в течение всего дня, а также добавлять новые позиции в меню и использовать для оформления заказов цифровые киоски.
По словам аналитика Марка Калиновски, новые инициативы обернулись «головной болью» для владельцев франшизных заведений. Они утверждают, что расширение меню привело к чрезмерной загруженности сотрудников.
Таким образом, McDonald's пытается возместить убытки, связанные с тем, что за последние два года у компании произошел резкий спад продаж в США.
«В настоящий момент система очень шаткая. В наших меню слишком много пунктов, и мы пытаемся предоставить слишком много услуг для слишком большого количества людей. С точки зрения владельцев франшиз, компания разваливается», — рассказал изданию представитель одного из ресторанов.
Около 81% ресторанов McDonald's работают по франшизе, поэтому недовольство владельцев может создать большие проблемы для всей компании, подчеркивает The Indepedent.
В проблемах компании более десятка собеседников аналитика обвинили генерального директора McDonald's Стивена Истербрука и его инициативы. Он сеет «семена упадка» в компании, говорит один из участников исследования. В компании в ответ на «разочарование» франчайзи предлагают «убираться вон из системы», утверждает один из собеседников аналитика, пишет РБК.
Реальными же проблемами является качество пищи и обслуживания клиентов, отмечается в исследовании. «Мы продолжаем прыгать с одной неудачной инициативы на другую», — говорит один из собеседников аналитика.
Калиновски отмечает, что есть и те владельцы франшиз, кто доволен нынешним ходом вещей, но таковых всего двое «среди несметного количества отрицательных отзывов».
Участие в интервью приняли 29 американских франчайзи, оно охватывает 226 ресторанов (всего в США более 14 тыс. заведений сети).