Михаил Ходорковский превратил свою фамилию в бренд
В России и ряде других стран появился бренд ХОДОРКОВСКИЙ. Заявка на регистрацию подавалась от британской MBKIPUKLimited, связанной с Михаилом Ходорковским. Правовая защита предоставлена более чем 150 товарам и услугам, которые могут оказываться под брендом, пишет "Коммерсантъ".
Среди них политические фонды и политическое лоббирование, операции с недвижимостью, а также одежда, обувь и даже компьютерные игры. Представители господина Ходорковского цели регистрации бренда не объясняют, по мнению юристов, одной из основных может быть пресечение спекуляций его именем со стороны третьих лиц. Возможную коммерческую ценность нового бренда эксперты рекламного рынка называют как минимум спорной.
Источники издания среди юристов рассказали, что Роспатент зарегистрировал товарные знаки ХОДОРКОВСКИЙ и KHODORKOVSKY. Русскоязычный товарный знак получил подтверждение регистрации в РФ 17 апреля 2015 года (опубликовано 7 мая), англоязычный — 1 июня 2015 года (опубликовано 9 июля). Информация о регистрации не содержится в информационных ресурсах ведомства, но в Роспатенте официально подтвердили факт предоставления правовой охраны на территории РФ знакам по международным регистрациям в указанные даты.
Правообладателем товарных знаков на сайте ВОИС указана компания MBKIPUKLimited, зарегистрированная в Лондоне 15 марта 2013 года — за три дня до подачи заявок. Директором компании является Кельвин Марк Хадсон. По данным британских бизнес-сайтов, MBKIPUKLimited также владеет товарным знаком "Открытая Россия" (общественная организация, создана по инициативе Михаила Ходорковского). Собственником лондонской компании, в свою очередь, является MBKIPLimited (Британские Виргинские острова). Этой компании принадлежат права на официальный англоязычный сайт господина Ходорковского http://www.khodorkovsky.com, также она издала его книгу "Тюремные люди".