Медведев назвал источник проблем компании «Трансаэро»
Причиной проблем авиакомпании "Трансаэро" стала закупка избыточного количества самолетов, правительство приняло все меры для разрешения ситуации в компании, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.
"У них действительно просто избыточный парк (самолетов – прим.). Мы все меры приняли для того, чтобы поддержать (компанию – прим.), собственник меняется. Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше (приобретать самолетов – прим.)", — сказал Медведев в ходе осмотра аэропорта в Калуге в пятницу, слова которого приводит "Интерфакс".
На этой неделе правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии "Трансаэро" путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". В четверг совет директоров "Аэрофлота" принял решение о покупке 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за 1 рубль. Сделка будет закрыта "Аэрофлотом" в течение сентября, а операционной контроль над "Трансаэро" перейдет к госкомпании уже к 7 сентября, сообщило Минэкономразвития.
Финансовым консультантом по санации "Трансаэро" выступит Сбербанк. "Аэрофлот" начнет обслуживать долг "Трансаэро" перед кредиторами после согласования с банками программы реструктуризации. Вопросы реструктуризации парка воздушных судов будут отдельно обсуждаться с лизингодателями.
Общий долг "Трансаэро" перед кредиторами на 1 июня составлял 250 млрд рублей, сообщил глава Сбербанка Герман Греф. Примерно 150 млрд рублей — лизинг, и еще более 100 млрд финансовых и прочих долгов, сказал он, отметив, что в последние месяцы объем задолженности компании мог вырасти.
Председатель ВЭБа Владимир Дмитриев со своей стороны уточнил, что реструктуризация долга "Трансаэро" перед банками и лизинговыми компаниями предполагает списание его части. ВЭБ выступает агентом правительства по госгарантии по кредиту ВТБ авиакомпании на 9 млрд руб. Госгарантия была предоставлена в декабре прошлого года. На конец прошлого года долги «Трансаэро» составляли 65 млрд руб. плюс 42 млрд руб.
"Речь идет о том, чтобы сформировать консолидированную позицию по задолженности "Трансаэро" перед кредиторами и лизинговыми компаниями в том числе. Под этим подразумевается не только реструктуризация, но и возможное списание части долга", — указал Дмитриев, констатировав, что списание части долга аэропорта перед лизинговыми компаниями представляет риск для долговых ковенант (его слова приводит ТАСС).