Microsoft раскрыла истинное предназначение игр «Косынка» и «Сапер»
Популярные компьютерные игры «Косынка», «Свободная ячейка», «Сапер» и "Червы" в ранних версиях Windows служили не для развлечений. По крайней мере, разработчики при их создании такой цели не преследовали, пишет Mental Floss.
Игры входили в набор стандартных приложений системы. Старейшая из них, «Косынка», впервые появилась в Windows 3.0 в 1990 году. Она, на первый взгляд, предназначалась для развлечения пользователей игрой в цифровую разновидность карточного пасьянса. Между тем, предполагалось, что игра поможет представителям поколения пользователей, привыкших к вводу команд в командную строку, научиться перетаскивать значки и прочее на экране с помощью компьютерной мыши.
Игра «Сапер» также играла свою роль в развитии операционных систем. Она была введена в 1992 году в сборке операционной системы Windows 3.1. Поиск заминированных клеток должен был научить новых пользователей свободно владеть как правой, так и левой кнопками мыши.
Игра «Свободная ячейка» (в Windows XP она называлась «Солитер») была разработана для Windows 3.1 и поставлялась с пакетом расширений Win32s. Она выполняла функции скрытого системного теста: если обновление устанавливалось некорректно, то игра просто не запускалась.
Еще одна стандартная карточная игра, «Червы», позволяла связываться с другими пользователями с помощью технологии NetDDE. Разработчики таким образом демонстрировали обладателям ПК сетевые возможности новой на тот момент системы Windows 3.1 для рабочих групп, сообщает "Ридус".
В последний раз разработчики включили игры в набор приложений Windows 7, вышедшей в 2009 году. В дальнейшем из операционной системы игры убрали.