Статистика: россияне впервые стали покупать меньше водки
За первые шесть месяцев 2015 года россияне купили 51,1 миллион декалитров алкоголя – это на 3,9% меньше, чем в прошлом году, свидетельствуют данные Росстата, на которые ссылается "КП".
На 1% сократилась доля водки в проданной алкогольной продукции и составила 39,3%, впервые опустившись ниже 40%. Доля пива увеличилась до 40,9% против 40,1% в прошлом году.
В первом полугодии продажи водки и ликероводочных изделий упали на 6,5%, до 51,4 миллиона декалитров, продажи пива — на 1,9%, до 390,5 миллиона декалитров.
Доля винодельческой продукции за шесть месяцев выросла до 9,9% против 9,5% год назад. Ее было продано 42,2 миллиона декалитров, что на 0,2% меньше, чем в январе-июне 2014 года.
Доля шампанского и игристого в проданном алкоголе не изменилась и составила 2,4%. Продажи этого вина снизились на 4,2%, до 11 миллионов декалитров.
Доля коньяка также сохранилась на уровне первого полугодия 2014 года — 4,1%. Этого напитка было продано 5,3 миллиона декалитров, что на 3,6% меньше, чем в январе-июне 2014 года.