СКР огласил версию крушения «Боинга» на Донбассе
СКР огласил версию крушения «Боинга» на Донбассе
СКР располагает данными о том, что малайзийский «Боинг» был сбит над Донбассом ракетой типа «воздух-воздух», произведенной не в России, сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на заявление представителя ведомства Владимира Маркина.
«Что касается приоритетной версии, то у нас есть данные, в том числе основанные на результатах экспертиз, что самолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух". Более того, эксперты предполагают, что установлен тип ракеты и что эта ракета не российского производства», — сказал Маркин.
По словам Маркина, эти экспертизы подтверждают показания свидетеля Евгения Агапова, проходившего военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины. Ранее в декабре 2014 года Агапов заявил, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел штурмовик Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Позднее самолет вернулся на аэродром без подвешенных перед вылетом ракет «воздух-воздух» Р-60 (советского производства). При этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее Агапов узнал о падении «Боинга».
Между тем 15 июля американский телеканал CNN обнародовал предварительные результаты работы экспертов, содержащиеся в проекте окончательного доклада комиссии по расследованию происшествия. В докладе якобы говорится, что самолет был сбит ракетой с земли, причем выпущена она была с территории, контролируемой ополченцами. Экспертам якобы удалось даже установить точный тип и траекторию полета ракеты, а также поминутно восстановить хронологию событий. Так, эксперты концерна «Алмаз-Антей» 2 июня 2015 года опубликовали результаты своего расследования, основанные на предварительных выводах комиссии, и заключили, что, скорее всего, лайнер был сбит зенитной ракетой 9М38М1 комплекса «Бук-М1».
Между тем пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Кремль не комментирует подробности доклада о крушении самолета Boeing в Донбассе, о которых в среду прошла информация в зарубежных СМИ.
Российские специалисты отстранены от расследования по MH17
Российские специалисты отстранены от участия в расследовании крушения малазийского самолета Boeing на Украине, передают РИА Новости со ссылкой на заявление постпред РФ при ООН Виталий Чуркин.
По его словам, если проект резолюции о создании международного трибунала будет все-таки поставлен на голосование, то шансов на его принятие постпред не видит.
«Это только приведет к определенным трениям, которые абсолютно неполезны. Расследование еще продолжается, мы выступали и продолжаем выступать за тесное международное сотрудничество, которое мы, кстати, не видим. Мы видим, что наши эксперты отстранены от этих дел и лишь иногда им дают какую-то информацию о том, как ведется расследование, то есть прошло само по себе», — сказал Чуркин.
Чуркин: Россия не поддерживает идею международного трибунала для лиц, ответственных за крушение рейса MH17
Российская сторона не поддерживает идею создания международного трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение рейса MH17 и считает, что соответствующий проект резолюции лишён прочной основы, сообщает RT со ссылкой на заявление поспредаРФ при ООН Виталия Чуркина.
«Наша позиция очень простая и основывается на непреложном факте, что для расследования международных преступлений нет необходимости создавать международные трибуналы и принимать какие-либо решения Советом безопасности ООН», — подчеркнул российский дипломат.
Чуркин напомнил, что авторы идеи о международном трибунале по крушению Boeing речь говорят об уголовном преступлении, однако в резолюции, внесённой Малайзией, случившееся называется угрозой миру и безопасности. По словам постпреда РФ при ООН, это — явная юридическая нестыковка.
«Сами же авторы этой идеи, а к ним принадлежит не только Малайзия, но и Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина, признают, что речь идёт об уголовном преступлении, и в то же время предложили резолюцию, где называют случившееся угрозой международному миру и безопасности и предлагают создать международный трибунал по главе 7 устава ООН. Это явная юридическая нестыковка. И мы говорим, что надо сначала дождаться результатов расследования, понять масштаб проблемы, а потом уже договариваться в отношении того, какие судебные механизмы должны быть использованы», — заявил дипломат.
Пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту.