По делу о «булочках с маком» семья из Воронежа получила по 8,5 лет тюрьмы
Левобережный суд Воронежа приговорил семью предпринимателей Лопухиных более чем к восьми годам колонии за выпечку булочек с маком и продажу их в семейном кафе, передает ТК «Дождь» со ссылкой на сообщение в Facebook журналистки «Новой газеты» Веры Челищевой.
Согласно сообщению, Евгения Полухина, ее мать Мария Полухина и ее тетя Нина Чурсина получили по восемь с половиной лет колонии общего режима. Отец Евгении Александр Полухин получил восемь лет и четыре месяца колонии строгого режима, сообщается на официальном сайте суда.
Отметим, что судья Татьяна Лебедева приговорила семью предпринимателей к большим срокам заключения, чем просило государственное обвинение. По ее словам, смягчающих обстоятельств она не обнаружила, однако при вынесении приговора было учтено: совершение данных преступлений впервые, положительные характеристики осужденных, пенсионный возраст трех подсудимых, а также состояние здоровья осужденных. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено, пишет «Новая газета».
Тем временем прокуратура просила для женщин по шесть с половиной лет лишения свободы, а для Полухина – девять лет колонии общего режима.
Женщин взяли под стражу в зале суда. Полухин находится под стражей уже полтора года.
Семью предпринимателей из Воронежа признали виновными в незаконном сбыте наркотиков. Полухины и Чурсина занимались выпечкой булочек с маком и продажей их в семейном кафе.
Напомним, семья Полухиных продавала свои знаменитые на весь город булочки в своем небольшом кафе «Очаг». Однако наркополицейские решили, что кафе — это лишь прикрытие для наркобизнеса, сообщает НТВ.
Уголовное дело против владельцев «Очага» было заведено еще в 2010 году. Согласно обвинению, в своем гараже на окраине города члены семьи опрыскивала семена мака опием, который затем сушили феном и смешивали с маковой соломой, а после продавали смесь местным наркоманам. Сами Полухины утверждали, что это был самый обычный склад, где они хранили кондитерскую начинку для выпечки.
Полковник в отставке Александр Полухин больше двух лет ждал приговора в воронежском СИЗО. Женщины находились под подпиской о невыезде.
Между тему стороны обвинения были лишь два свидетеля, которые якобы покупали наркотические средства в кафе Полухиных. При этом один из них — "наркоман Наумов", — находясь в местах лишения свободы, звонил сыну Нины Чурсиной и предлагал изменить показания за денежное вознаграждение. Вторая свидетельница, Жанна Деревенских, недавно вышедшая на свободу из колонии, уже заявила, что ее вынудили дать показания против семьи Полухиных, и позднее она от своих слов отказалась, передает NEWSru.com.
"Я вправе спросить: где мои наркотики? Этот вопрос я задавала в течение всех лет уголовного судопроизводства. И все это время сначала следователь, а затем суд отказывали нам в осмотре наркотиков. <…> Нам втюхивали какой-то суррогат, бросив беглый взгляд на который судья заявила, что ей "все понятно"… А что конкретно понятно? Если наркотиков нет! Если в ответ на требование их предъявить прокурор заявляет, что "наркотики там, в мешках!". То есть суду предлагается поверить на слово. Нам нет нужды объяснять, что представленный в мешках пищевой мак (наш ли, не наш ли) всегда содержит маковую солому и опий. Мы требовали от прокурора представить нам конкретные наркотики. Мы требовали представить нам доказательства вменяемого нам умышленного смешения наркотиков с семенами. Ничего не представлено", — заявляла в ходе суда Евгения Полухина.
Ее отец Александр называл это "маковое дело" одним из "проявлений целенаправленного и прекрасно отработанного в высших властных кабинетах чудовищного произвола, когда в шкурных интересах ФСКН была придумана гениальная идея выборочного преследования предпринимателей на огромном коммерческом поле страны".