Задержанный на Донбассе россиянин намерен подать иск к Миноборорны РФ
Защита одного из задержанных украинскими военными в мае граждан России Александра Александрова может подать гражданский иск к Министерству обороны страны о его незаконном увольнении. Об этом он сообщил в интервью «Новой газете».
«Я был бы не против. Не думаю, что составит труда доказать, что я являюсь военнослужащим. Можно отправить запросы, достать подтверждающие документы»,— приводит издание его слова.
Александров не исключил, что именно из-за их задержания украинскими силовиками президент Владимир Путин засекретил данные, касающиеся спецопераций армии РФ в мирное время. Ранее Пронедра сообщали, что, по данным СМИ, российская сторона считает Александрова и второго задержанного — Евгения Ерофеева — наёмниками.
Также задержанный в Донбассе гражданин России Александр Александров собирается переквалифицировать статью обвинения с "терроризма" на "диверсионные действия".
"Собираемся переквалифицировать статью с терроризма, — сказал Александров в интервью изданию. — Террористом я не являлся, выполнял приказ. Являюсь военнослужащим, пока контракт у меня официально не закончился".
"На диверсионные действия, раз я являюсь военнослужащим", — пояснил задержанный.
Александров также сообщил, что пообщаться ему удалось только с женой. "С женой перекинулись сообщениями только раз. Потом она удалилась из "ВКонтакте". Она еще была не уверена, что это я писал, сомневалась. Больше связаться ни с кем не удалось. Всем родственникам звонили (мы с адвокатом) на все номера, трубки никто не берет", — рассказал он.
"Не откликаются ни родители, ни жены. Пообщаться удалось только с друзьями капитана Ерофеева, которые сами разыскали меня через соцсети, просили передать задержанным слова поддержки. Но затем также перестали выходить на связь", — написал журналист "Новой" Павел Каныгин.
"Один из них (самарский друг Ерофеева Александр Поселенов) прислал мне позже лишь короткое сообщение: "Родственников изолировали от внешнего мира… С нами тоже поработали. Больше ничего сказать не могу. Ни о чем не жалею". На этом все", — добавил репортер.