США запустят новые проекты в соцсетях для информационной войны с Россией
Американские власти США намерены вести информационную борьбу с Россией, воспользовавшись для этого социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также русскоязычными сегментами Facebook и Twitter. За один лишь год на эти цели планируется потратить более 15 миллионов долларов.
По данным «Известий», на базе чешского офиса Радио «Свобода», финансируемого федеральным бюджетом США, будет создан цифровой медиадепартамент, в котором будут работать специалисты по социальным сетям. В их задачи входит «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ». Причём заявка на создание киберштаба в Праге принадлежит правительственной организации Совет управляющих по вопросам вещания США.
В качестве причин, по которым необходимо вести информационную борьбу с Россией, указывается, что РФ «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель — не убедить и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь».
Отмечается, что новая команда будет использовать в своей информационной войне также месседжер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории». Что конкретно подразумевается под направлением работы в WhatsApp и какой инструментарий будет задействован в остальных, не уточняется.
При этом говорится, что основным оружием информационной борьбы с Россией станут оригинальные программы и политическая сатира. Например, в рамках нового представительства США в российских соцсетях будет запущен видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»), который займётся изобличением «российской телевизионной пропаганды».
Согласно вакансии продюсера Footage vs Footage, размещённой на сайте RFE/RL, предполагается отслеживание всех главных новостей дня, а также того, как они освещаются российскими и зарубежными СМИ. Именно на этих линиях и будут создаваться ролики.
Ещё один проект будет реализован в виде канала на YouTube и сайте Rus2Web. Он станет площадкой для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем».
Уже с 1 октября 2015 года на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в будет потрачено 15,6 миллиона рублей. Для сравнения, на противостояние идеологии фундаменталистов запрещённого в России «Исламского государства» планируется потратить 6,1 миллиона долларов.
Также BBG планирует расширить сотрудничество «Голоса Америки» с российскими СМИ, в том числе с каналом РБК-ТВ, месячный охват которого составляет около 22,4 миллиона человек по России и 5,4 миллиона человек по Москве.
«Голос Америки» и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий («Голоса Америки») и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — отмечается в материалах BBG.
Однако главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут заявил, что сотрудничество с «Голосом Америки» не носит политического и финансового характера.
«У нас есть только включения экспертов «Голоса Америки», которые работают на Нью-Йоркской фондовой бирже и оперативно рассказывают нам о результатах торгов. Про расширение сотрудничества с ними мне ничего не известно, в нынешней ситуации мы не планируем никакого расширения», — заявил он.