«Настоящее чудо»: эксперты подробно разобрали посадку самолета А-320 с пассажирами в поле под Новосибирском (ВИДЕО)
Произошедшие события вокруг экстренной посадки Airbus A320 в поле под Новосибирском после отказа гидросистемы стали объектом пристального внимания СМИ и специалистов в области авиации.
Журналисты «Московского комсомольца» взяли комментарии у коллег посадивших самолет пилотов Сергея Белова и Эдуарда Семенова.
В своих заявлениях эксперты сошлись во мнении, что действия экипажа говорят о высоком профессионализме и подготовке летного состава.
Однако необходимо провести расследование причин произошедшей ситуации, вынудившей экипаж пойти на такие меры.
Летчик Владимир Сальников в беседе с журналистами отметил, что на различных самолетах обычно работает несколько гидросистем. При этом он назвал маловероятным, что гидравлическая жидкость будет утекать и из других систем тоже.
«Это экстремальная ситуация. Чтобы предотвратить полную потерю гидравлической жидкости во всех гидросистемах, летчики могли принять решение о посадке в поле», — сказал летчик.
Он предположил, что пилоты могли понять, что не долетят до аэродрома в Новосибирске.
Сальников отдельно отметил, что посадить самолет с пассажирами на борту в поле непросто, нужно правильно выбрать площадку для эктсренной посадки.
«Тут отлично сработал глазомер и расчет летчиков», — похвалил он пилотов, подчеркнув, что все остались живы.
Также ситуацию прокомментировал бывший советский и российский пилот Игорь Алехин.
«Посадка на неподготовленную площадку, проще говоря, поле, отрабатывается пилотами на тренажерах, и экипаж «Уралов», как мы видим, хорошо отработал и чек-листы, и последовательность действий, и четко выполнил все требуемое для того, чтобы посадить планер целым, без его переворота, разрушения, трагедий», — сказал он в интервью Pravda.ru.
Он подчеркнул, что понятий «старый» и «новый» самолет не существует, и на Западе авиаперевозчики пользуются гораздо более старыми самолетами, и это довольно безопасно.
Важно поддерживать летную годность самолета, регулярно проводить техобслуживание и замену деталей.
«Если самолет прошел проверки и обслуживание, даже если он старше, он может летать безопасно», — сказал летчик.
Алехин назвал «как минимум, трудовым подвигом» то, что сделали пилоты.
Он напомнил, что у летчиков из гидросистемы вытекло рабочее тело, но в итоге они на остатках топлива смогли управлять тягой, планировать, маневрировать, выбрать площадку и идеально посадить самолет.
«Они смогли сесть так, чтобы самолет не повело, а могло 100%. Чтобы не разорвало всё и всех к чертям, не «расколбасило» в момент движения по грунту», — сказал специалист.
По словам Алехина, в произошедшем разберется комиссия в составе специалистов Росавиации, «Уральских авиалиний», МАК и других ведомств, если таковые будут допущены до расследования.
Сам самолет, как считает летчик, теперь, скорее всего, утилизируют, как это было с «кукурузным» самолетом в 2019 году.
Возможно, с борта снимут невредимые детали для ремонта других самолетов, уверен Алехин.
Ситуацию прокомментировал авиаэксперт, госсоветник РФ 3 класса и сын экс-главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина — Алексей Рогозин.
Он назвал отключение гидросистемы на самолете редким и опасным событием.
«Безопасная посадка в такой ситуации — это настоящее чудо, и экипаж заслуживает высших похвал и наград», — сказал он.
По словам Рогозина-младшего, проверка состояния самой техники станет одним из важнейших вопросов в этой ситуации.
Ранее TopNews писал о том, что самолет рейса Сочи-Омск совершил аварийную посадку вне аэродрома в Новосибирске.
Посадка прошла благополучно, никто не пострадал.