СМИ: Запад тратит десятки миллионов долларов на содержание арестованных яхт российских миллиардеров
Более года назад на Западе местные власти наложили аресты на яхты российских олигархов. Как результат, теперь затраты на их содержание также легли на эти самые власти.
Известно, что расходы владельцев яхт на свои водные судна могут достигать до ста миллионов долларов ежегодно и все зависит от типа и размера яхт, пишет сербское издание «Политика».
Причиной тому называется необходимость их технического обслуживания, даже есть они просто стоят на приколе у причалов. И отказаться от такого вида расходов в юридическом плане довольно трудно из-за последующих от владельцев судебных исков, что их собственность пришла в негодность на фоне отсутствия обслуживания либо его плохого исполнения обязательств.
Также это может привезти к проблемам с экологией из-за ненадлежащего обслуживания.
Таким образом, в обязанности обсуживающих компаний входит техобслуживание всех судовых систем от опреснителей до насосов, а также слежение за тем, чтобы корпус яхт не покрывался ржавчиной, а помещение не заплесневели при отсутствии работы кондиционеров.
Помывка яхты проводится минимум раз в неделю, так как грязь и пыль могут повредить окраску. В таком случае новое покрытие обойдется в несколько миллионов долларов.
Кроме того, яхты все застрахованы, а по этой причине страховые компании требуют от властей следить за их состоянием для избежания выплат компенсаций на случай пожаров, либо иного рода наступления страховых случаев.
Именно поэтому в некоторых странах, к примеру, в США, был введен портовый сбор, который может достигать 1000 долларов в сутки. Таким образом, содержание одной яхты российских предпринимателей составляет 10 млн долларов в год, пишет Pravda.ru.
И только США и Италия по предварительным оценкам должны выделить на содержание российских яхт из бюджета 50 миллионов долларов. Причем зачастую это деньги налогоплательщиков.
При этом в западной прессе к этому вопросу, а точнее, проблеме уже не раз обращались журналисты. И судя по всему, власти европейских стран так и не решили сложившуюся проблему.
И едва ли у этой проблемы есть решение помимо продажи арестованных яхт, однако и это может послужить причиной исковых разбирательств.