Впервые в истории солнцелет Solar Impulse 2 отправился в кругосветный полет
Самолет Solar Impulse 2, работающий только на солнечной энергии, поднялся в воздух из аэропорта столицы Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби. Сюда же он должен вернуться через пять месяцев, пишет "Российская газета".
Путешествие будет состоять из коротких перелетов с 12 остановками в разных регионах Земли. Всего летательный аппарат преодолеет расстояние около 35 тысяч километров, двигаясь на скорости от 60 до 100 километров в час. Его создатели Бертран Пикар и Андре Боршберг будут летать на самолете по очереди, так как он выдерживает вес только одного пилота.
Solar Impulse 2 — далеко не первый "солнечный" самолет, энтузиастами создано немало различных конструкций, но именно он является самым эффективным. Например, он может непрерывно находиться в воздухе в течение пяти дней и ночей, что намного больше, чем у любого другого подобного аппарата. Полет в ночи осуществляется благодаря очень энергоемким аккумуляторам, которые заряжаются днем. Конечно, маршрут кругосветки проложен так, чтобы избежать неприятных неожиданностей. Он проходит по районам с максимальным количеством солнечных дней.
Энергию для самолета вырабатывают 17 тысяч солнечных элементов, расположенных в обшивке. Размах крыльев — 72 метра, это больше, чем у Boeing-747. Вес как у небольшого грузовика — 2300 килограммов.
Как напоминает РКБ, первый полет Solar Impulse 2 совершил в июне 2014 года. Он поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа там же приземлился. Пилот Маркус Шердель сообщил, что полет прошел успешно. По его словам, он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 м, однако в целом серьезных проблем не было.
Швейцарский путешественник Бертран Пиккар, участвовавший в создании самолета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. «Солнечный импульс» не нуждается в керосине и может использовать солнечную энергию днем и ночью. При этом размах крыла у него больше, чем у Boeing 747, а вес составляет всего 2,3 т, что ненамного больше, чем у среднего автомобиля.