Товары и услуги
Экономика
25 февраля 2015, 06:01 | Автор: Иван Рутов

СМИ: в России торговые сети заморозят цены на продукты на два месяца

СМИ: в России торговые сети заморозят цены на продукты на два месяца
фото:
Крупнейшие ритейлеры России договорились о заморозке цен на продукты.

Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.) договорились, как бороться с ростом цен и давлением чиновников. АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, рассказали «Ведомостям» три ритейлера, участвовавших в подготовке документа.

Сети страхуются от обвинений в сговоре, говорит один из них, как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Сомнений, что ФАС согласует предложения, у АКОРТ нет, говорит один из ритейлеров. ФАС положительно относится к инициативе АКОРТ, подтвердил замруководителя службы Андрей Кашеваров, ассоциация получит ответ в ближайшие дни.

В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ритейлера, знакомых с ходом подготовки документа. Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину.

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.

Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них. На социально значимые товары у ритейлеров и так минимальные наценки, напоминает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «О’кей» и др. Например, «Дикси» зафиксировала на месяц розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
В России с конца февраля подорожает мобильная связь В России с конца февраля подорожает мобильная связь
СМИ узнали, что в России подорожает в феврале СМИ узнали, что в России подорожает в феврале
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Товары и услуги
Все новости раздела