Пиво и сигареты могут вернуться в уличные ларьки
Минпромторг создаст рабочую группу, которая в декабре обсудит возвращение пива и сигарет в ларьки, пишет M24.ru со ссылкой на пресс-службу ведомства. Инициатором создания группы стало руководство Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В ведомстве пояснили, что пригласят к сотрудничеству Минздрав, Росалкогольрегулирование, а также общественные организации, защищающие интересы малого и среднего бизнеса.
"Мы готовы создать рабочую группу с участием заинтересованных ведомств, общественных объединений и отраслевых союзов для решения проблемы. Первое заседание пройдет в декабре, — заявили в пресс-службе Минпромторга. — Вопрос о целесообразности розничной продажи алкогольной и табачной продукции в нестационарных торговых объектах требует детальной проработки. В том числе с точки зрения необходимости развития многоформатной торговли, увеличения торговых площадей и предоставления рабочих мест гражданам".
Напомним, в октябре глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на заседании правительства РФ предложил вернуть алкоголь и табак в малую розницу. Между тем в июне 2014 года в рамках проекта онлайн-референдумов "Активный гражданин" проходил опрос о том, нужно ли продавать пиво в ларьках. За запрет высказались около 85% жителей столицы. Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк также заявил, что "столица придерживается четкой и жесткой негативной позиции" по поводу возврата пива и сигарет в киоски.
Между тем 24 ноября глава департамента культуры Сергей Капков предложил узаконить продажу слабоалкогольных напитков в парках Москвы, так как его все равно проносят просто так или продают "из-под полы".
В ФАС РФ подтвердили, что первое заседание рабочей группы при Минпромторге состоится до конца года. К обсуждению пригласят представителей антимонопольной службы, Минздрава, Росалкогольрегулирования, а также общественные организации, защищающие интересы малого и среднего бизнеса.
Продажа пива в ларьках была прекращена с 1 января прошлого года. Это крайне негативно сказалось на данном типе предпринимательской деятельности. За следующие полгода, в российских городах закрылось 40-50% ларьков.