Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон: батискаф «Титан» был обречен изначально еще при строительстве (ВИДЕО)
Известный голливудский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший «Титаник», узнал о взрыве на борту батискафа «Титан» в течение 24 часов после пропажи субмарины.
По словам знаменитости, все это время он наблюдал за поисками, прекрасно зная что это было бесполезно.
Кинорежиссер и специалист по глубоководным исследованиям, совершивший более 30 погружений к обломкам «Титаника», сказал, что в понедельник ему сообщили, что подводные акустические устройства зарегистрировали шум вероятного взрыва субмарины.
Об этом пишет Daily Mail.
«Я отследил некоторую информацию, которая, вероятно, имела военное происхождение, хотя это могло быть и исследование, потому что гидрофоны есть по всей Атлантике, и получил подтверждение того, что был громкий шум, соответствующий взрыву», — сказал он CNN.
Режиссер признался, что это его не удивило это трагическое сообщение, потому что он предвидел, что корпус подводной лодки OceanGate Expedition под названием Titan из углеродного волокна принципиально не подходит для таких погружений.
Кэмерон, снявший в 1997 году легендарный фильм «Титаник», сказал, что его погружения были совершены на керамической подводной лодке, которая была более устойчива к сильному давлению под водой.
Кэмерон заявил еще накануне, что у него «отчасти сердце болит из-за исхода этого», но, по его словам, у него было больше времени, чем у большинства, чтобы смириться с неизбежным.
«Я живу с этим уже несколько дней, как и некоторые из моих коллег в сообществе глубоководных погружений… Я сам был на корабле, когда это случилось в воскресенье. Впервые я услышал об этом в понедельник утром. Я немедленно подключился к своей сети — потому что это очень маленькое сообщество в группе глубоководных погружений — и примерно за полчаса обнаружил некоторую информацию о том, что они потеряли связь и одновременно потеряли отслеживание», — сказал Джеймс Кэмерон.
Он отметил, что единственная причина, по которой это могло произойти, стала имплозия.
«Ударная волна настолько мощная, что фактически вывела из строя вторичную систему, имеющую собственный сосуд высокого давления и собственный аккумуляторный источник питания, который является транспондером, который корабль использует для отслеживания местонахождения субмарины», — отметил он.
68-летний Кэмерон рассказал, что начал разговаривать с друзьями и коллегами в глубоководной отрасли и быстро понял, что нет никаких сомнений в том, что произошел катастрофический взрыв.
«Я сообщил всему моему внутреннему кругу людей, что мы потеряли наших товарищей, и призвал всех поднять бокалы в их честь в понедельник. Затем я наблюдал в течение следующих дней весь этот масштабный истеричный поиск, прекрасно понимая, что это тщетно, надеясь вопреки всему, что ошибаюсь, но зная в глубине души, что так не будет», — заявил Кэмерон.
Он сказал, что это «определенно не было неожиданностью», когда Береговая охрана США и OceanGate подтвердили в четверг, что все пятеро на борту мертвы, а обломки взорвавшейся подлодки были обнаружены на морском дне.
Кэмерон признался, что ужасно чувствовал себя за семьи, сказав, что им пришлось «пройти через эти ложные надежды, которые продолжали колебаться по мере того, как они заканчивались». По словам режиссера он чувствовал, что команда OceanGate была безрассудной.
«Вот случай сегодня, когда коллектив, мы не помнили урок «Титаника» — эти ребята из OceanGate не помнили. Я просто думаю, что это душераздирающе, что это можно было предотвратить», — посетовал кинорежиссер.
Как считает Кэмерон, корпус из углеродного волокна, используемый командой OceanGate, не подходит для таких глубоководных погружений, как к затонувшему «Титанику».
Стоктон Раш, основавший компанию в 2009 году и один из тех, кто погиб, утверждал, что работал над дизайном с Boeing, NASA и Вашингтонским университетом, но теперь все трое отрицают свою причастность.
Кэмерон сказал, что когда он услышал, что OceanGate делает глубоководный подводный аппарат с корпусом из композитного углеродного волокна и титана, он отнесся к этому скептически.
«Я подумал, что это ужасная идея. Хотел бы я высказаться, но я предполагал, что кто-то умнее меня, понимаете, потому что я никогда не экспериментировал с этой технологией, но на первый взгляд это звучало плохо», — сказал он Reuters.
Причина взрыва на «Титане» не установлена, но Кэмерон полагает, что критики были правы, предупреждая, что корпус из углеродного волокна и титана может привести к расслаиванию и проникновению микроскопического количества воды, что со временем приведет к постепенному отказу.
В 2018 году другие эксперты в отрасли подняли тревогу, критикуя OceanGate за то, что она отказалась от получения сертификата и работала в качестве экспериментального судна.
OceanGate не ответила на недавние запросы о своем решении отказаться от сертификации от третьих сторон отрасли, таких как Американское бюро судоходства или европейская компания DNV.
В то время они заявили, что сертификация — слишком длительный процесс, который замедлит их инновации.
По словам Кэмерона, пятеро погибших стали первыми жертвами глубоководных катастроф для отрасли.
Как пояснил Кэмерон, отраслевым стандартом является изготовление прочных корпусов из смежных материалов, таких как сталь, титан, керамика или акрил, которые лучше подходят для проведения испытаний.
«Мы приветствуем инновации, верно? Но вы не должны использовать экспериментальный автомобиль для оплаты пассажиров, которые сами не являются глубоководными инженерами», — сказал Кэмерон.
Кэмерон сказал, что трагедиям «Титаника» и «Титана» предшествовали неучтённые предупреждения.
В случае с «Титаником» капитан мчался через Атлантику безлунной ночью, несмотря на то, что ему говорили об айсбергах.
«Мы снова оказались здесь. И в том же самом месте. Теперь один обломок лежит рядом с другим по той же чертовой причине», — сказал легендарный режиссер.
Ранее TopNews писал о том, что стали известны подробности смерти людей в батискафе «Титан».
Специалисты назвали причины произошедшей трагедии.