Капитана затонувшего южнокорейского парома отправили на 36 лет в тюрьму
Суд в Южной Корее вынес приговоры членам экипажа пассажирского судна «Севол», которое затонуло 16 апреля этого года у юго-западного побережья страны. Напомним, что экипаж судна решил не спасать находившихся на борту пассажиров, а начал собственную эвакуацию. В результате погибли 272 человека, судьба 32 человек до сих пор остается неизвестной, пишет "Новая газета".
Коллегия в составе из трех судей постановила приговорить 13 членов экипажа к тюремному заключению на срок от 5 до 20 лет. Наибольшие сроки получили старший механик судна — 30 лет лишения свободы, и капитан парома «Севол» Ли Чжун Сока — 36 лет лишения свободы. Капитану парома сейчас уже 69 лет.
В ходе судебного процесса Ли Чжун Сок принес свои извинения за то, что оставил паром с пассажирами, и заявил, что совершил преступление за которое заслуживает смерти, но отрицал, что намеренно жертвовал жизнями людей, пишет "Интерфакс".
Ранее, объясняя, почему он так быстро покинул судно, Ли Чжун Сок заявил, что у него началась паника, как только он увидел спасательные лодки, и он не осознавал, что оказался среди первых спасенных.
Кроме того, в отдельном процессе рассматривается дело сотрудников компании-оператора парома. Прокуроры обвиняют главу компании 71-летнего Ким Хан Сика в халатности, из-за которой судно было перегружено, и требуют для него 15 лет тюрьмы.
Владельца парома Ю Бен Йона в июле обнаружили мертвым в поле в окружении бутылок из-под алкоголя. Его заподозрили в коррупционных преступлениях, которые позволили команде судна не соблюдать технику безопасности и допускать перегруз. При этом нескольких его родственников подозревают в растрате, а дочь бизнесмена задержана во Франции и ожидает решения суда по поводу экстрадиции.
Паром "Севоль" потерпел крушение у юго-западного побережья Южной Кореи 16 апреля. На судне в момент катастрофы находилось 476 человек, в основном учащиеся, следовавшие в курортный город на побережье. Число жертв крушения составило более 300 человек.
Капитан и большая часть команды парома одними из первых прыгнули в спасательные шлюпки и не организовали эвакуацию пассажиров должным образом.