Пользователи Apple в России будут платить налоги вместо производителя
Американский производитель электроники компания Apple изменила условия пользовательского соглашения своей дочерней компании iTunes SARL, согласно которому теперь клиенты фирмы в России должны будут самостоятельно платить любые причитающиеся налоги за свои покупки в онлайн-магазинах. Об этом пишут "Известия".
Кампания решила изменить условия реализации своей продукции после того, как российский президент Владимир Путин одобрил предложение Минсвязи относительно введения дополнительного налога в 10% c продаж лицензий на компьютерные программы. Правительство предполагает направить вырученные средства на разработку отечественного программного обеспечения, которое затем заменит импортное.
Однако в результате Apple добавила в пользовательское соглашение для россиян дополнительный пункт: "Вы несете ответственность за все налоговые обязательства в России. Все платежи, подлежащие уплате iTunes (куда входят также Mac App Store, App Store и iBooks Store – прим. ред.), производятся без учета всех применимых налогов".
Российские эксперты считают, что такие действия компании не помогут ей переложить свои налоговые обязательства на пользователей в РФ, однако новое условие способно помочь Apple выиграть возможные судебные процессы в зарубежных судах.
"Если компании будут доначислены какие-либо налоги по российскому законодательству, на территории России взыскать их будет проблематично. А в зарубежном суде она попытается доказать, что обязанность их заплатить лежит на пользователях, а не на ней. Пока не было прецедента, сложно сказать, удастся это Apple или нет", — считает президент ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко.
Точных данных, сколько тратят россияне на продукцию компании Apple и в ее интернет-магазинах, нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По оценке McKinsey, в настоящее время объем рынка IT в России составляет 26 миллиардов долларов: 16 миллиардов долларов приходится на аппаратное обеспечение и по пять миллиардов — на сервисы и ПО. При этом к 2020 году рынок может вырасти почти в шесть раз, до 150 миллиардов, отмечает "Российская газета".
Добавим, что официальный представитель Apple в России никак не прокомментировал изменения в пользовательском соглашении.