Россия способна создать собственную систему глобального удара
Россия готова самостоятельно разработать систему глобального молниеносного удара, считает заместитель главы Минобороны РФ Юрий Борисов. Но использовать эту системы планируется только для защиты, подчеркнул замминистра, пишет «РГ».
«Россия может и будет вынуждена это сделать, но мы будем разрабатывать системы противодействия этим новым видам вооружения, потому что все-таки основная доктрина нашей страны — это оборонительная, — заявил Борисов. — И мы не собираемся ее менять».
Он подчеркнул, что все решения российских властей в сфере развития вооружений не должны восприниматься как гонка вооружений и как раскачивание военного бюджета. «Этого не планируется, и, я надеюсь, никогда не будет», — отметил Борисов.
На совещании при президенте в среду обсуждалась разработка проекта государственной программы вооружения на 2016-2025 годы, передают РИА Новости. По словам Борисова, эта программа предусматривает продолжение и развитие мероприятий, которые были начаты в рамках предыдущей программы до 2020 года. При этом, по его словам, при разработке программы необходимо руководствоваться основными принципами: "гарантирование обеспечения безопасности государства и принципам разумной достаточности".
"Не в наших интересах раздувать бюджет, в наших интересах обеспечить безопасность государства и населения от всех возможных угроз и посягательств", — подчеркнул замминистра обороны.
Также, по словам вице-премьера российского правительства Дмитрия Рогозина, российский ответ на возможное создание США глобальной системы молниеносного удара — совершенствование собственных стратегических ядерных сил и воздушно-космической обороны.
«Ответ на стратегию молниеносного глобального удара — это совершенствование сил и средств стратегических ядерных сил — РВСН и морской составляющей, а также развитие средств воздушно-космической обороны в соответствии с теми планами, которые нами утверждены», — заявление вице-премьера.
При этом, по мнению Рогозина, предстоит усовершенствовать системы боевого управления.
«Необходимо совершенствование системы боевого управления, то есть как связать эти силы и средства в рамках единого оркестра, способного на любой сценарий дать достойный ответ, — считает вице-премьер. — Других решений у нас нет».