Названы возможные причины суицида генерала Колесникова
Следственный комитет РФ начал проверку обстоятельств самоубийства в здании ведомства бывшего замначальника ГУЭБ МВД Бориса Колесникова, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Он подтвердил, что Колесников, находясь в здании СКР, сбил с ног сопровождавшего его сотрудника полиции, выбежал на балкон и погиб, прыгнув с шестого этажа.
Колесников, начальник управления "Б" Салават Муллаяров и ряд других обвиняемых являлись фигурантами дела о превышении должностных полномочий (ч.3, п.в ст.286 УК РФ) и организации провокации взятки (ст.33 ч.3 — 304 УК РФ).
В первых числах апреля Колесникову и другим фигурантам дела предъявили новое обвинение. "Предъявлено обвинение по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества или участие в нем)", — сообщил адвокат Георгий Антонов, который тогда представлял интересы Колесникова.
Высокопоставленные полицейские отрицали свою вину по всем пунктам предъявленного обвинения. По версии следствия, офицеры ГУЭБиПК МВД РФ разрабатывали высокопоставленного сотрудника ФСБ, нарушив при этом статьи закона об оперативно-розыскной деятельности и ряд других законодательных актов.
По данным СКР, Колесников и его коллега — начальник управления "Б" (расследует преступления в бюджетной сфере) Муллаяров лично инициировали оперативный эксперимент и ряд других розыскных мероприятий в отношении сотрудника ФСБ.
Также выяснилось, что Борис Колесников, который выбросился из окна здания Следственного комитета России во время проведения допроса, до этого дважды предпринимал попытки покончить с собой.
Как пишет Life News, Колесников неоднократно проявлял суицидальные наклонности. Он дважды пытался свести счеты с жизнью в стенах следственного изолятора. В мае этого года Колесников получил травму головы в СИЗО и был госпитализирован. Он так и не смог вспомнить, был это несчастный случай или избиение. Следователи расценили этот инцидент как попытку самоубийства. Колесников был одним из самых молодых генералов в системе МВД России, на момент задержания ему было 36 лет.
Однако адвокат погибшего Анна Ставицкая не верит в версию СКР: по ее словам, расположение туалета и балкона в здании СКР таково, что ее подзащитный не мог беспрепятственно проделать этот путь.
"Когда я его видела, он был напуган, подавлен, рассеян. Тем не менее, как сказал Чижиков, в день допроса он был в нормальном состоянии. Ничто не говорило, что он собирается покончить с собой", — сказала адвокат РБК. Ставицкая считает, что Колесникову могли сказать нечто такое, что "заставило его больной мозг переклинить".
У Колесникова в период нахождения под арестом наблюдались странности в поведении, сообщил председатель общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Антон Цветков. "Он явно чего-то опасался, но чего именно, мы так и не поняли. Были намеки, что он боится за своих близких, но ничего конкретного не говорил", — рассказал Цветков.
Представители правозащитных организаций, посещавших экс-сотрудников ГУЭБиПК в СИЗО, считают, что генерала Бориса Колесникова могли довести до самоубийства, об этом «Перовому Антикоррупционному СМИ» рассказала заместитель председателя ОНК Москвы Ева Меркачева. Ева Меркачева
Правозащитник и журналист не однократно посещала в СИЗО экс-сотрудников ГУЭБиПК. Колесникова же, она навещала чаще других и постоянно интересовалась как его физическим самочувствием, так и моральным состоянием.
"Я не согласна с СК, что у Колесникова были две попутки суицида. Более того, никто из тюремных врачей о таком мне не говорил. Но психологическое состояние генерала вызывало опасения. Он был очень подавлен, говорил путанно. Я связывала это с тем, что он, по слухам, употреблял на свободе кокаин в больших количествах. И резкая отмена наркотика не могла не привести к таким последствиям, поскольку само его употребление серьезно меняет психику", — заявила она.