"Яндекс" покупает автомобильный портал Auto.ru за млн
"Яндекс" покупает интернет-портал Auto.ru за млн. После закрытия сделки, которое, как ожидается, состоится в третьем квартале, 100% акций Auto.ru перейдут "Яндексу", говорится в сообщении компании, которое цитирует "Интерфакс".
Вице-президент по коммерции "Яндекса" Алексей Третьяков назвал сделку хорошим способом расширить возможности поисковика по удовлетворению запросов пользователей. По его словам, Auto.ru — самый авторитетный ресурс по автотематике. Кроме того ресурс располагает самой полной и актуальной базой предложений по продаже как новых, так и подержанных автомобилей, добавил он.
В пресс-службе "Яндекса" уточнили, что в ближайшем будущем компания не планирует интегрировать портал с другими своими сервисами. В то же время "Яндекс" намерен использовать для развития ресурса различные собственные разработки, например, рекомендательные механизмы.
Аналитик "Сбербанк КИБ" Анна Лепетухина называет сделку логичной. "Auto.ru хорошо дополнит бизнес-модель "Яндекса", сделав компанию одним из крупнейших игроков на рынке пользовательских рекламных объявлений. О том, насколько справедлива цена, говорить пока рано, так как Avto.ru никогда не раскрывала свои финансовые показатели", — сказала Лепетухина РИА Новости.
"Сумма сделки — это примерно 20% от чистых денежных средств "Яндекса", так что компания вполне может себе это позволить. Самый ценный ресурс Avto.ru — база данных по продаже и покупке б/у автомобилей. В целом — компания достаточно хорошее приобретение для "Яндекса", который стремится расширить свой бизнес за пределами поиска", — говорит аналитик "Уралсиб Кэпитал" Константин Белов.
Основным продавцом Auto.ru стал сооснователь портала Михаил Рогальский. Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru также есть отзывы владельцев, описание автомобилей и новости.