Европейские бизнесмены уговорили ЕС вычеркнуть Миллера из "черного списка"
В понедельник Совет Евросоюза расширил список лиц, подпадающих под действие европейских санкций. Под них подпали 13 человек, в том числе первый замруководителя администрации президента Вячеслав Володин, и два юридических лица — «Черноморнефтегаз» и «Феодосия». Но список мог быть и шире, рассказали инвестбанкир, знакомый с руководителями крупных российских и европейских нефтегазовых компаний, близкий к «Газпрому» человек и представитель одной из европейских нефтегазовых компаний. Но по настоянию европейских партнеров фамилия Миллера из списка была вычеркнута, пишут "Ведомости".
Инвестбанкир объясняет, как это удалось. На стадии подготовки списки попали к нефтегазовым компаниям. А те добились от политиков своих стран исключения Миллера из списка, мотивируя это тем, что санкции серьезно осложнят работу с российским партнером.
Представитель одной из европейских нефтегазовых компаний отмечает, что для исключения Миллера из предварительного списка бизнесу пришлось приложить немало усилий. Среди компаний, которые отстаивали Миллера, были немецкие, французские и итальянские нефтегазовые компании, уверяет он.
«Европейские политики принимают решения, которым компании оказываются вынуждены подчиняться, но всерьез мешающие бизнесу: возможность полноценно работать с "Газпромом" необходима», — добавляет другой собеседник издания.
Как рассказал председатель Европейского союза газовой промышленности (Eurogas), вице-президент франко-бельгийской энергокомпании GdF Suez Жан-Франсуа Сирелли на конференции в Брюсселе, возможность полностью отказаться от российского газа у Европы есть, но это потребует от нее дополнительных затрат.
Ведь альтернатива российскому газу обойдется потребителям дороже. По словам Сирелли, Россия всегда исполняла свои обязательства. Он призвал Европу не допустить влияния политики на газовые отношения с Россией.
Персональные санкции против менеджмента компаний никак не влияют на сами компании, а также не мешают европейским или американским партнерам вести с такими людьми переговоры и подписывать соглашения. Тем не менее, люди, подпавшие под санкции, ограничены в свободе передвижения. Они не смогут приезжать в Европу, а это ударит по сотрудничеству. Таковы доводы компаний.