Российские летчики раскрыли детали крушения MQ-9 Reaper в Черное море
Накануне, как ранее писал Topnews, в Черное море упал американский беспилотник. И если в МО РФ опровергли причастность российских пилотов Су-27 к инциденту, то в Белом доме заявили об обратном.
Позднее CBS смоделировал крушение БПЛА MQ-9 Reaper в Черное море после встречи с Су-27
Этот инцидент прокомментировал в интервью «МК» военный летчик-истребитель, экс-пилот пилотажной группы «Стрижи» Дмитрий Копосов.
Он пояснил, что гражданские самолеты избегают попадание в «спутную струю» после Boeing 777 или Airbus A380, так как следом тянется сильный турбулентный след.
«Чем тяжелее самолет, тем интенсивнее турбулентность», — говорит летчик.
Такая же ситуация будет, как пояснил Копосов, наблюдаться и при маневрах Су-27 (и иных модификаций) с перегрузкой 5-6 единиц. В результате попавший в такой спутный след аппарат БПЛА неминуемо будет разрушен.
Эксперт пояснил, что беспилотник такого типа по международным правилам должен был лететь с включенными транспондерами, которые позволяют отслеживать их передвижение, в особенности на больших высотах.
«В данном случае оператор его выключил, чтобы диспетчеры не видели MQ-9 Reaper. Это нарушение полетов в нейтральных водах, тем более что он следовал по международным трассам», — говорит эксперт, добавив, что на основании этого и был совершен боевой вылет.
По части «нарушения границ района режима использования воздушного пространства» Копосов пояснил, что в данном случае речь идет о районах, которые расположены вблизи зоны СВО. В таких зонах запрещены полеты неопознанных летающих объектов.
Ракетой же наносить удар не стали, так как летательным средством мог быть гражданский самолет с пассажирами на борту.
Заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов в целом подтвердил, что российские пилоты могли пролететь слишком близко с беспилотником, попутно проведя сброс топлива и выключив форсаж. В результате это могло привести к нарушению нормального режима полета беспилотника и к последующей его потере.
«До этого работал на крейсерском режиме, и тут, чтобы уйти от преследования, его начали переводить на максимал. Хотели маневрировать. Это сыграло с беспилотником злую шутку», — считает Попов.
Попов также скептически оценил шансы США на предъявление претензий. Он пояснил, что подать то они могут «в китайскую прачечную», а вот компенсации навряд ли дождутся.
В свою очередь глава Пентагона Ллойд Остин выступил с призывом к российским военным летчиками проводить свои полеты над Черным морем «безопасно и профессионально». При этом он добавил, что ВС США несмотря ни на что намерены и далее действовать везде в рамках международного права.
«Не стоит заблуждаться. США продолжат летать и действовать везде, где позволяет международное право», — завил Остин.
Тем временем секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что в настоящий момент российские службы предпринимают попытки поднять американский беспилотник из Черного моря.
При этом Патрушев обратил внимание, что инцидент с MQ-9 лишний раз подтверждает участие США в конфликте на Украине.
Директор СВР РФ Сергей Нарышкин отдельно подчеркнул, что Москва очень активно использует средства космической, визуальной и радиоразведки. И, по его словам, разведка и далее будет продолжать свою работу по выявлению объектов, которые представляют для них интерес.