Президент Чехии считает Киевские власти бандитами
Чешский президент Милош Земан на встрече со студентами в городе Градец Кралове заявил, что Украине нужен сильный лидер, а не кто-то из бандитов, правивших ранее, даже если это была женщина с ангельским лицом и косой, пишет газета «Взгляд».
Земан назвал украинские революции войной одних гангстеров против других и выразил свою уверенность, что помочь Украине никто не сможет.
«Ни Чехия, ни даже Евросоюз не могут сегодня помочь Украине. Такая помощь исчезла бы в карманах олигархов, и к нормальным людям она не попала бы. Украина должна реформироваться», — сказал президент Чехии.
Между тем новые киевские власти, объявившие Украину банкротом, в течение двух-трех недель рассчитывают получить первые средства от Международного валютного фонда в рамках двухлетней программы сотрудничества.
МВФ объявил в конце марта, что предоставит Украине финпомощь в размере 14–18 млрд долларов в течение двух лет в рамках стабилизационной программы stand by.
Напомним, на Украине 22 февраля произошла смена власти, имеющая признаки государственного переворота.
Являвшиеся оппозиционными фракции «Свобода» и «Батькивщина» установили контроль над парламентом. Верховная рада отстранила президента Виктора Януковича от власти, изменила конституцию, возложила исполнение обязанностей президента на спикера Александра Турчинова, соратника вышедшей на свободу Юлии Тимошенко, и назначила президентские выборы на 25 мая.
Назначенный Радой исполняющим обязанности главы МВД Украины Арсен Аваков расформировал спецподразделение МВД «Беркут», которое сдерживало попытки силового захвата власти в Киеве.
Националистическое движение «Правый сектор», игравшее не последнюю роль в февральских событиях, в марте стало партией, лидер движения Дмитрий Ярош выдвинул свою кандидатуру на выборы президента Украины и призвал новые власти в Киеве предоставить «Правому сектору» арсеналы с оружием.
МИД России неоднократно призывал киевское руководство приступить к разоружению населения страны и закрыть радикалам доступ к арсеналам, однако у праворадикальных боевиков на руках до сих пор остается много оружия.