Госдума готовится приравнять популярных блогеров к СМИ
Поправка, приравнивающая блогеров к СМИ, будет внесена к одному из законопроектов Ирины Яровой в рамках "антитеррористического" пакета, сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов, передает "Интерфакс".
Речь идет о законопроекте, который обязывает физических и юридических лиц уведомлять Роскомнадзор о начале передачи информации в Интернете и полгода хранить данные о передаче информации. Эта инициатива была подготовлена "по следам" терактов в Волгограде в конце прошлого года группой депутатов во главе с Яровой.
В поправке, подготовленной Митрофановым и представителями ЛДПР Андреем Луговым и Вадимом Деньгиным, речь идет создании новой категории пользователей в Интернете под названием "блогер": тот, у кого на персональном сайте или странице в соцсетях зафиксированы минимум три тысячи посещений в день, попадет в определенный реестр и может, в частности, принимать на возмездной основе рекламу.
Кроме того, попадание в такой реестр обяжет владельца блога проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, указывать возрастные ограничения для пользователей.
Барьер в три тысячи пользователей, после преодоления которого блогер вносится в реестр, вполне приемлем, считает Митрофанов, однако в будущем, по его словам, возможно категорирование блогеров в зависимости от числа посетителей: блогер, суперблогер, стар-блогер.
По его мнению, реализация предлагаемых мер позволит блогерам зарабатывать на рекламе, а рекламодателям будет в какой-то мере выгодно давать рекламу именно на конкретные ресурсы, а не на сравнительно безадресное телевидение, тем более что число читателей блога вполне конкретно, чего не скажешь, к примеру, о ТВ.
Митрофанов не согласен, что такие ограничения коснутся в первую очередь политических блогеров, так как "более серьезными блогерами сейчас являются деятели шоу-бизнеса".
Все популярные личные страницы будут попадать в специальный реестр Роскомнадзора, который уведомит пользователя о том, что отныне он обязан выполнять требования закона о СМИ, пишут "Ведомости".
Кроме того, с рекламных доходов (которые сейчас неподконтрольны) блогеры должны платить налоги, говорит Деньгин. Для популярных блогеров это начало капитализации, поддерживает идею председатель комитета по информполитике Алексей Митрофанов.
Идея приравнять блоги к СМИ и подвести их под налогообложение обсуждалась руководством единороссов еще прошлым летом, однако реализация была отложена, напоминает собеседник, близкий к руководству фракции: теперь документ более-менее согласован ведомствами, хотя ко второму чтению могут появиться коррективы.
Норма о 3000 посещений касается любого более или менее популярного блогера, говорит известный блогер Антон Носик. Большинство блогхостингов зарегистрированы не в России и блогеры не обязаны выполнять требования властей, а обеспечить себя хостингом за пределами рунета сегодня в состоянии любой блогер, говорит он. Деньгин признает, что, хотя страницы на Facebook подпадают под действие этих норм, вопрос представления компанией данных придется решать путем переговоров.