Boeing-777: последние 24 часа "черный ящик" не подавал сигнала
"Черный ящик" пропавшего Boeing не подавал сигнал последние 24 часа
Австралийские спасатели в последние 24 часа не получали сигнал с предполагаемого "черного ящика" пропавшего в Индийском океане самолета авиакомпании Malaysia Airlines, передает РИА Новости со ссылкой на телеканал CNN.
"У нас еще есть время для усиленных поисков", — сказал министр обороны Австралии Дэвид Джонсон. Спасатели надеются, что в районе поиска, который составляет 77 тысяч квадратных километров, удастся найти бортовой самописец пропавшего самолета. После этого будет задействован роботизированный батискаф, который способен поднять
Ранее радары спасателей зафиксировали несколько сигналов, которые работают на определенной чистоте "черных ящиков". Специалисты неоднократно отмечали, что источник питания бортового самописца рассчитан на один месяц.
Пропажа "Боинг-777": странности в сигналах и новости на сегодня, 8 апреля 2014 г.
Проблема заключается в том, что "маячки" "черных ящиков", которые помогают обнаружить их присутствие, вот-вот должны замолчать. Срок действия элементов питания — один месяц, а прошел уже 31 день с момента вылета лайнера из Куала-Лумпур. Если же они замолчат, то обнаружить самописцы будет крайне трудно — фактически придется искать небольшие по размерам устройства на огромной глубине, пишет "Российская газета".
Некоторые эксперты поначалу указали на некоторые "нестыковки" по поводу сигналов. Они исходили на частоте 33,3 килогерц, тогда как стандартная частота "черных ящиков" — 37,5 килогерц. Однако производители устройств отметили, что по мере приближения окончания "срока жизни" батарей самописцев частота сигнала может начать немного "плавать".
Во-вторых, глубины в тех районах Индийского океана, где сейчас идут поиски, составляют около 4500 м. И здесь опять все идет "на грани". Предел глубины, на которых могут действовать батискафы поисковых кораблей как раз 4500 м.
Несмотря на осторожные заявления Ангуса Хьюстона, который явно учитывает настроения измученных неизвестностью родственников пассажиров, появилось еще одно доказательство того, что место падения лайнера все же действительно обнаружено. Маршрут следования самолета был в итоге определен благодаря сигналам, которые выдавала система лайнера на спутник. Эти устройства трудно отключить вручную в отличие от обычных транспондеров, которые "убрали" Boeing с экранов коммерческих радаров. Сигналы на спутник выдавались каждый час, но вскоре после последнего "стандартного сигнала" был зафиксирован и слабый повторный сигнал. Эксперты в итоге уверены, что их выдала та же система, когда зафиксировала падение лайнера и выключение всех источников питания.
"Это могло произойти в следующем случае: самолет падает, системы и питаний отключились. Как только это стало очевидно для устройства, которое ориентировано на спутник, оно во внеплановом порядке выдает сигнал в последний раз. Своего рода послание "мы отключились здесь" и уже полностью прекращает свою работу", — пояснил сотрудник компании "Инмарсат" Крис МакЛафлин.
Но что самое главное — место выдачи этого последнего сигнала полностью совпало с местом, где обнаружены были сигналы от предположительно лежащих на дне океана "черных ящиков". То есть все идет к тому, что место падения либо хотя бы район уже удалось определить. Но главная проблема, как уже говорилось, — это время. "Черные ящики" могут в любой момент замолчать, а флуктуации частоты сигнала только подтверждают это.
Новая версия крушения малазийского лайнера
Специалисты также теперь полагают, что самолет не был направлен в воду намеренно, а просто израсходовал весь запас топлива, спланировал вниз, перевернулся на "крышу" в воздухе и в таком положении врезался в воду и затонул. Переворот неизбежен потому, что двигатели, скорее всего, отключались не синхронно, а по мере израсходования своего запаса топлива. "Если предположить, что топливо закончилось, все на борту без сознания, никто лайнером не управляет, то он должен планировать.
Двигатели имеют раздельные системы подачи топлива, а потому высока вероятность, что лайнер постепенно стало заваливать. Без коррекции автопилота самолет должен медленно перевернуться и под углом войти в воду, после чего его крылья должны были отвалиться", — отметил бывший пилот авиакомпании British Airways Стивен Баздиган, который летал на Boeing 777.
Несмотря на все эти подробности, которые в любом случае не позволяют надеяться на то, что хотя бы кто-то остался в живых, министр обороны Малайзии Хишаммуддин Хуссейн призвал не терять надежду. "Я всегда говорил семьям, что чудеса в этом мире действительно случаются. Надо на это надеяться", — заявил он.
Китайские корабли продолжают ловить на юге Индийского океана возможные сигналы
Между тем четыре китайских корабля сегодня продолжили поиски исчезнувшего самолета "Малайзийских авиалиний", следовавшего рейсом МН370, они обследовали расширенную зону в Индийском океане, в которой ранее был засечен сигнал, аналогичный сигналам от черного ящика самолета, передает агентство "Синьхуа".
Флотилия состоит из двух кораблей ВМС НОАК — "Цзинганшань" и "Куньлуньшань", а также кораблей "Дунхайцзю-101" и "Хайсюнь-01", которые на прошлой неделе засекли пульсирующий сигнал.
Два корабля ВМС НОАК осуществляли круглосуточное визуальное наблюдение в новой целевой зоне, расположенной на расстоянии свыше 600 морских миль от западного побережья Австралии. В подозрительное место с координатами 25 градусов южной широты и 101 градус восточной долготы, где был засечен пульсирующий сигнал, были вновь направлены 4 скоростных катера.