Ученые выяснили, как возник образ Христа на Туринской плащанице
Ученые из Туринского политехнического университета (Politecnico di Torino) представили свое объяснение того, каким образом отпечаток человеческого тела мог появиться на ткани, пишет "Комсомольская правда".
Туринская плащаница это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Оно хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. На полотне различимы два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий — спереди и со спины. Одни считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани каким-то необъяснимым способом.
Руководитель исследовательской группы профессор Альберто Карпринтери (Professor Alberto Carpinteri) уверяет, что изображение было создано потоком нейтронов. Полотно стало словно бы фотографической пластинкой, им "засвеченной". Благодаря этому мощному излучению, которое, в итоге, опалило волокна ткани, тело на нее — на ткань — и спроецировалось.
Что стало источником излучения? Его, по словам исследователей, породили недра во время сильного землетрясения в 8,2 балла, которое произошло в старом Иерусалиме в 33 году нашей эры — как раз тогда, когда тело Иисуса завернутое в плащаницу, лежало в пещере. Теперь это место называют Гроб Господень. Над ним возведен храм, в котором ежегодно вспыхивает благодатный огонь.
По мнению профессора, излучение исказило результаты радиоуглеродного датирования, проведенного в нескольких независимых лабораториях в 1988 году, изменило содержание изотопа углерода-14, по концентрации которого и определяют дату происхождения органических артефактов. Датирование показало, что плащаница была изготовлена в период с 1260 года по 1390. То есть, с Иисусом не контактировала.
Кстати, профессор Джулио Фанти (Professor Giulio Fanti), эксперт в области механики и термических измерений инженерного факультета университете Падуи полагает, что результаты радиоуглеродного датирования могли быть искажены в результате воздействия огня и воды на ткань — она пострадала при пожаре. Более того, плащаницу варили в подсолнечном масле, пытаясь очистить от копоти.
Предположения о том, что изображение на плащанице могло появиться в результате воздействия некого излучения, возникали и раньше. Но туринские ученые впервые указали его источник. И теперь настаивают: Туринская плащаница подлинная.