Сноуден прокомментировал обвинения в шпионаже на Россию
Экс-сотрудник спецслужб США Эдвард Сноуден, получивший временное убежище в России, назвал абсурдными заявления о том, что он является агентом российских спецслужб, сообщает РИА Новости.
Сноуден в июне 2013 года передал газетам Washington Post и Guardian ряд секретных материалов о программах слежки спецслужб США и Великобритании в интернете. После их передачи Сноуден вылетел в Гонконг, а с 23 июня 2013 года находился в транзитной зоне московского аэропорта "Шереметьево". В августе он получил временное убежище в России на один год. Американский конгрессмен Майк Роджерс заявил в январе, что вряд ли можно назвать совпадением то, что Сноуден оказался в Москве.
Сам экс-сотрудник ЦРУ заявил, что "безусловно и однозначно действовал один, без помощи кого-либо, тем более (помощи) правительства". "Эти настойчивые заявления о "русском шпионе" просто абсурдны", — сказал он в интервью, которое по зашифрованным каналам дал журналу New Yorker из Москвы.
Сноуден также выразил уверенность, что американцы не поверят в такие предположения. "Это очевидная неправда, а американский народ умнее, чем политики думают", — сказал он. Объясняя свою позицию, Сноуден также напомнил, что перед прилетом в Москву посетил Гонконг, а потом еще длительное время находился в московском аэропорту. "К шпионам относятся лучше", — заявил он.
Он подчеркнул, что "очевидно и однозначно действовал один, без чьей-либо помощи, не говоря уже о правительстве". По его словам, о том, что он не российский шпион, свидетельствует то, что сначала он поехал в Гонконг, а потом застрял в аэропорту "Шереметьево", добавляет "Би-би-си".
"Со шпионами обращаются лучше", — отметил Сноуден в интервью журналу.
Он также подчеркнул, что никогда не рассматривал Россию в качестве страны, у которой попросил бы убежище. "Я остановился в России транзитом. У меня был билет для путешествия через Гавану <…> но Госдепартамент решил, что хочет видеть меня в Москве, и аннулировал мой паспорт", — напомнил Сноуден. В интервью он также подчеркнул, что своими действиями хотел "помочь, а не навредить" своей стране.