Алехина и Толоконникова решили отказаться от бренда Pussy Riot и "прогнать Путина"
В студии телеканала «Дождь» проходит первая после освобождения участниц группы Pussy Riot пресс-конференция Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой. Текстовую трансляцию беседы ведет журнал «Сноб».
Первый же вопрос касался детей. Журналистов интересовало, почему сразу после освобождения девушки не поехали к своим детям.
"Нам кажется, неправильно прикрываться детьми и напирать на то, что они у нас есть. Было очень важно провести встречу с правозащитниками в Красноярске", — ответила Толоконникова.
При этом участницы Pussy Riot не намерены претендовать на деньги Михаила Ходорковского. "Ни в коем случае не было речи о финансовом сотрудничестве. Он важен нам как очень сильный человек, невероятная личность, которая прошла гораздо более сильный тюремный опыт, чем это было у нас", – заявила Толоконникова.
"Если он посчитает нужным сотрудничать с нами, это будет большая честь. отрудничество имеется ввиду идейное и концептуальное", – подчеркнула она.
Они намерены создать правозащитную организацию "Зона права", но не планируют обращаться за помощью к кому-то одному.
"Мы не часть коммерческого мира, мы решили отказаться от бренда Pussy riot полностью. Мы хотим выстроить прозрачную схему, наша команда и проект будет финансироваться за счет людей. За тем, как тратятся деньги, будет следить группа людей. Уже известно, что нас поддержат Алексей Навальный, Сергей Власов из Росузника, Владимир Рубашный", — пояснила Толоконникова.
"Сейчас удобнее отгородиться от человека с судимостью. Наша задача сейчас объяснить, почему необходимо заниматься тюрьмами. Если мы хотим, что бы тысячи людей освобождались не с мыслями о рецидиве, мы должны думать о тех, кто сидит, и о том, что им предстоит по выходу из тюрьмы", — разъяснила Алехина суть организации.
По словам Толоконниковой, они намерены "вклиниваться в существующую систему ФСИН, которая грешит круговой порукой" и собираются помогать с продвижением и реагированием на жалобы заключенных на условия содержания. Девушки уже начали заниматься этим в колонии по своей воле.
"Система должна быть в тонусе. Мы заставим ее", — резюмировала Толоконникова.
Позже она пояснила, что девушки не уедут за границу, у них много работы в России.
"Наши политические амбиции никуда не исчезли, возможно их даже стало больше", — заявила Толоконникова.
"Правозащитная деятельность в российской федерации — это политическая деятельность. Многие методы для решения проблем носят политический характер", — добавила Алехина.
Толоконникова отметила, что они не поменяли свое отношение к Путину: "Мы по-прежнему хотим сделать то, о чем мы говорили в нашей последней акции, за которую нас посадили, мы бы хотели его прогнать. Говоря Путин, мы имеем ввиду систему. Самое страшное в путинской России это невозможность говорить и быть услышанным. Это трагедия целого поколения, потому что даже если молодые люди хотят что-то сказать, они этого не делают. Все что нам нужно, это найти тот способ говорить, чтобы быть услышанными".