Происшествия
19 ноября 2013, 04:24 | Автор: Иван Рутов

Воённый лётчик огласил вероятную версию крушения Boeing-737 в Казани

Воённый лётчик огласил вероятную версию крушения Boeing-737 в Казани
фото:
Военный пилот первого класса рассказал, почему могла произойти страшная трагедии в казанском аэропорту 17 ноября.

Военный пилот первого класса на условиях анонимности рассказал в интервью РИА "Новости", что к катастрофе пассажирского Boeing-737 в Казани 17 ноября могла привести нештатная работа одной из систем механизации крыла. По его словам, это могли быть предкрылки или закрылки.

Данные обстоятельства, предположительно, могли вынудить пилотов лайнера доложить диспетчеру о "непосадочной конфигурации" и запросить зайти на второй круг. Пилот отметил, что ранее сам попадал в похожую ситуацию, однако сумел выйти из нее живым.

"Я сам попадал в похожую ситуацию. На малой высоте при полностью выведенных оборотах двигателя единственно правильное решение – не брать штурвал на себя, чтобы уйти от земли, хотя это и естественная реакция человека. Нас же, военных пилотов, тренировали до автоматизма, что действия должны быть прямо противоположными, то есть отдать штурвал от себя, попытаться разогнать машину, а далее уже набирать высоту, благо длина посадочных полос на современных аэродромах это позволяет", – рассказал он.

Среди версий причин падения самолета в Казани обсуждаются как проблемы с техникой, так и человеческий фактор. По одному из предположений, набрать высоту экипажу могло помешать обледенение машины. Аварийная ситуация могла возникнуть и из-за технической неисправности, пишет "Коммерсант".

Но более правдоподобной специалистам кажется версия о серии ошибок, допущенных пилотами. Началось все с того, что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Исправить ситуацию летчики попытались при помощи захода на второй круг, однако, набирая высоту, они слишком высоко задрали нос машины, превысив допустимый для Boeing угол атаки. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор.

Комментаторы видят причину трагедии в неопытности экипажа. Ведь Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул ранее работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом.

Напомним, по неофициальным данным, к авиакатастрофе привела ошибка экипажа Boeing-737. Всего же представители следствия рассматривают пять основных версий случившегося, исключая теракт: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия.

Между тем, сегодня возможно уже появятся первые результаты расшифровки "черных ящиков", которые были доставлены в москву из Казани накануне. Как сообщает Первый канал, они серьёзно повреждены. И сегодня же в аэропорту столицы Татарстана будет полностью восстановлено расписание рейсов. Из-за катастрофы почти сутки воздушная гавань была закрыта.

В Казань продолжают прибывать родственники погибших в результате крушения: накануне вечером двумя рейсами были доставлены 11 человек. Их разместили в гостинице. Процедура опознания, по мнению специалистов, затянется: во многих случаях необходимо провести анализ ДНК.

Напомним, страшная трагедия произошла в аэропорту Казани 17 ноября. Самолет авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс из московского аэропорта Домодедово, попытался уйти на второй круг при посадке, однако потерял высоту, рухнул на землю и взорвался.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
Обнародовано видео крушения Boeing-737 в аэропорту Казани Обнародовано видео крушения Boeing-737 в аэропорту Казани
Крушение самолета в Казани: среди 50 погибших Ирек Миннеханов - сын президента Татарстана (ФОТО, ВИДЕО) Крушение самолета в Казани: среди 50 погибших Ирек Миннеханов - сын президента Татарстана (ФОТО, ВИДЕО)
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела