Двое убитых, тяжелая контузия жены: раненый в Донецке Рогозин попал под шквал критики
СМИ стало известно, что при атаке на ресторанно-гостиничный комплекс «Шеш-Беш» в Донецке получила ранения супруга экс-главы Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина.
Как сообщает Рен-ТВ, со ссылкой на экс-депутата Верховной рады Олега Царева, Татьяна Рогозина получила тяжелую контузию во время инцидента, который произошел вечером 21 декабря. Напомним, что в результате погибли два человека, шестеро были ранены.
Однако позднее в своем ТГ-канале жена Рогозина опровергла утверждение СМИ. Женщина пояснила, что ранен муж.
«У меня нет тяжёлой контузии, слава Богу. У мужа ранение», — написала она.
Сам Рогозин получил осколочное ранение в позвоночник, и, несмотря на его признание в нормальном самочувствии, врачи дают неутешительный прогноз: они не смогут извлечь осколок.
В то же время инцидент привлек внимание общественности, и многие критикуют экс-главу Роскосмоса на лихачество и самонадеянность.
Военные эксперты указывают, что проведение праздников в зоне боевых действий — не лучшая идея.
Напомним, что Рогозин в своем ТГ-канале сообщил о «сливе» информации, которые привели к атаке на место, где находились участники торжества. Это произошло в в 19:45.
«Били калибром 120 или 155 мм. Следствие определит, откуда и кто», — заявил он, добавив, что жил именно в этой гостинице.
На заявление Рогозина отреагировал ополченец Максим Фомин. По его словам, даже не имея статуса VIP, он с другом постоянно менял месторасположение на Донбассе.
Он возмущенно отметил, что удивляется, как люди на высоких постах «не понимают элементарного», а из-за действий Рогозина «страдают другие».
Военные эксперты раскритиковали такое халатное отношение к своей жизни:
«Это как минимум преступная халатность», — считает ополченец.
Военный и член «Изборского клуба» Владислав Шурыгин предположил, что Рогозиным управляла «необъяснимая беспечность или утрата чувства опасности».
Иначе он не может понять, как в эпоху сверхсовременного оружия можно устраивать «завтрак на бастионе Сент Жэрве», подобно трем мушкетерам.
Он с сожалением констатировал, что в итоге есть погибшие. Шурыгин задается вопросом, откуда стало известно место «отдыха», предположив, что кто-то «беспечно включил московские телефоны».
Ополченка Наталья Хим считает, что Рогозин должен был осознавать свой статус и не праздновать в «картонном кафе», ведь «прилет» носил фатальный характер не только для него.
Она считает, что чиновник совершил «колоссальную ошибку» и «спровоцировал противника».
Военный эксперт полковник в запасе Анатолий Матвейчук считает, что целью атаки был не Рогозин, а глава правительства ДНР Виталий Хоценко, который был ранен во время инцидента.
Спецназовец пояснил, что через 10 минут после прибытия в кафе главы ДНР был нанесен удар САУ. Скорее всего, его перемещения «курировала» местная агентура, считает он.
Отсюда и прицельный огонь по объекту. Матвейчук считает, что обстрел в Донецке — теракт в отношении представителей власти.
Как сообщает «МК» со ссылкой на слова полковника, ответа по инфраструктуре правительственных офисов, где находятся украинские вип-персоны, со стороны России не будет.
Потому что потом «появятся другие». А находящиеся в зоне СВО VIP-персоны должны сами думать о своей безопасности и «менять местоположение».
Российский политолог Сергей Богатырев считает, что Рогозин «потерял чувство страха» из-за длительного пребывания на Донбассе.
Такая халатность, считает он, появляется даже у опытных военных через месяц в зоне боевых действий.
«Очень легко осуждать из «большой России» с мирного дивана. Но для Донбасса это, увы, суровая реальность», — подчеркнул он.
Ранее Topnews писал, что названо оружие, которое использовалось при атаке на гостинцу, в которой находился Рогозин.