"Яндекс" запустил детальную карту мира – аналог сервисов Google и Microsoft
"Яндекс" обновил карту мира, доступную на сервисе "Яндекс.Карты" — об этом представители компании сообщили на пресс-конференции 12 ноября.
Сервис теперь работает на единой платформе, позволяющей поддерживать и самостоятельно обновлять любые объемы данных. Вместе с этим на "Яндекс.Картах" появились подробные схемы городов мира с автомобильной маршрутизацией. Карты доступны и на сайте, и в мобильном приложении, пишет "АиФ".
"Сейчас у нас есть собственные детальные карты России, Украины, Беларуси и Казахстана. Они объединены с подробными картами остальных стран от нашего партнера, чтобы пользователям было удобно "переходить" границы. Нам нужно было не просто объединить схемы стран, но и организовать хранение и быструю обработку всех данных мировой карты, так что мы полностью переписали ядро сервиса. Кроме того, мы создали своё ПО для быстрого внесения изменений в карты, потому что электронные карты очень важно обновлять часто, а существующие на рынке программы не способны осилить наши объемы", — рассказала руководитель отдела геоинформационных данных "Яндекса" Мария Орлова.
По ее словам, на обновленных "Яндекс.Картах" теперь есть подробные схемы большинства стран, а детальнее всего выполнены Европа и Северная Америка. Чтобы пользователям было легче ориентироваться, Яндекс автоматически перевёл иностранные названия городов и популярных туристических мест на русский язык.
Новая мировая карта "Яндекса" создана на основе материалов компании Navteq. Помимо более детальной гео-информации она поддерживает ряд сервисов — в частности, построения автомобильных маршрутов. При этом "Яндекс" организовал ежеквартальное обновление мировой карты — как на сайте "Яндекс.Карт", так и в мобильном приложении, а также на сайтах компаний-партнеров, использующих API "Яндекс.Карт", отмечает "Интерфакс".
По словам руководителя сервиса "Яндекс.Карты" Андрея Стрелкова, при обновлении мировой карты объем данных, задействованных в серсвисе, вырос в сто раз. При этом компании пришлось переделать системы подготовки данных к публикации и маршрутизации. Для обеспечения мультиязычности (представление названий на локальных языках и на русском) "Яндексу" пришлось перевести около 7 млн топонимов.
"Будем конкурировать с картографическими сервисами Google и Microsoft (Bing) — есть амбициозные планы, — сказал Стрелков. — Это не просто, начинать конкурировать с основными игроками с нуля, — будем порегионно возникать на рынке". При этом представитель "Яндекса" Очир Манджиков уточнил, что речь идет о конкуренции с названными сервисами за русскоговорящих пользователей, выезжающих за рубеж (туристов, командировочных). "Чтобы они могли там пользоваться привычными картографическими инструментами", — сказал он.