Любовница капитана Costa Concordia рассказала о его последнем приказе перед крушением
На слушаниях по делу о крушении Costa Concordia молдавская танцовщица Домника Чемортан призналась, что была любовницей Франческо Скеттино. Более того, выяснилось, что непосредственно в момент столкновения с землей девушка была вместе со Скеттино на капитанском мостике. Она слышала, как капитан распорядился увеличить скорость. Но индонезийский рулевой не понял приказа с первого раза. Слова Скеттино пришлось переводить на английский. И пока экипаж разбирался в языковых тонкостях, корабль налетел на рифы, передает телеканал "Россия 24".
"В ходе слушаний мне пришлось рассказать то, что я скрывала три года. Но я сделала это, сегодня я поведала судье о своих романтических отношениях с капитаном лайнера Франческо Скеттино. Я надеюсь, что помогла следствию", — сказала Домника Чемортан.
Лайнер Costa Concordia налетел на рифы в ночь на 14 января 2012 года у побережья итальянской Тосканы. На борту судна находились более четырех тысяч пассажиров и членов экипажа. Жертвами крушения стали 32 человека.
Ранее в ходе слушаний помощник капитана, ответственный за машинное отделение, заявил, что Скеттино не раз нарушал маршрут во время круиза. Накануне крушения он изменил курс, чтобы пройти в полумиле от острова Джильо. При этом правила предусматривают дистанцию как минимум в пять миль.
А один из членов экипажа, дававший показания суду во вторник, повар Антонелло Тьеволи заявил, что просил капитана провести судно как можно ближе к острову Джиглио, чтобы порадовать свою семью, добавляет ВВС.
Капитан согласился на это 6 января, но остался недоволен результатом и приказал рулевому в следующий раз проложить курс ближе к острову. Через неделю судно налетело на рифы, слишком близко подойдя к скалистому берегу острова.
На суде, как ожидается, будут выслушаны показания примерно тысячи пассажиров и членов экипажа.
Капитан Скеттино признал ответственность за трагедию, но его адвокаты строят защиту на утверждении, что судно затонуло из-за незакрывшихся герметических дверей в переборках.
Капитан также заявил на заседании суда в конце сентября, что его индонезийский рулевой, стоявший у штурвала, виноват в том, что направил судно к берегу и не подчинился приказам снизить скорость.
Однако итальянский эксперт сообщил суду, что эти обстоятельства не имели большого значения, и что судно все равно потерпело бы крушение.